Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
27 августа 2017, 12:03

В Крыму начинается транспортировка железнодорожной арки моста, который свяжет полуостров с материком

Уникальная морская операция начинается в Крыму — транспортировка железнодорожной арки моста, который свяжет полуостров с материковой частью России. В подъеме конструкции весом более шести тысяч тонн задействовано более ста специалистов. До этого огромную подготовительную работу провели ученые, инженеры, моряки — каждый шаг просчитывали и отрабатывали на тренажерах.

Сантиметр за сантиметром огромную конструкцию передвигают к воде. Железнодорожная арка моста через Керченский пролив. Ее длина как два футбольных поля, а вес — больше шести тысяч тонн. Строители погружают арочный пролет на специальные понтоны только тогда, когда получают окончательное подтверждение: метеопрогноз благоприятный. Следующие 72 часа скорость ветра — не больше 10 метров в секунду. А значит, беспрецедентную морскую операцию можно начинать.

Железнодорожная арка начнет свой путь от берега по морю прямо до места установки моста. Это примерно пять километров. Зрелище, конечно, поражает своей масштабностью. Переход займет несколько часов. Плавсистему, на которой стоит громоздкая конструкция, тянет головной буксир и буксиры толкачи. Всего доставку осуществляют более 10 судов.

«После этого будет спозиционирована она между фарватерными опорами, закреплена с помощью якорей и тросов в то положение, которое позволит раскрепить ее между двумя фарватерными опорами  и приступить к подъему самого пролетного строения. Морская операция – это, конечно, самая важная часть всего строительства транспортного перехода, потому что мы к ней готовились больше года», — сказал заместитель гендиректора по инфраструктурным проектам компании «Стройгазмонтаж» Леонид Рыженькин.

У створа моста арку сначала зафиксируют якорными тросами, а потом в дело вступит грузоподъемное оборудование на опорах. Скорость подъема — пять метров в час, отклонения положение конструкции не должны превышать нескольких сантиметров. Вся операция по установке пролета может продлиться до трех суток.

На транспортировке и установке железнодорожной арки работают более ста человек: инженеры, строители, моряки и сотрудники научно-исследовательских институтов.

В этой части акватории пришлось заранее углубить дно — в некоторых местах до восьми метров, а также провести десятки испытаний. Понтоны и буксиры отрабатывали маршрут непосредственно в Керченском проливе, а также в его виртуальной копии. Всю операцию просчитали и внесли данные в специальные тренажеры. Ученые Крыловского научного центра в Санкт-Петербурге также изготовили модель арки и буксиров для испытаний в аэродинамической трубе.

«Она включает в себя саму арку, все подкрепления, которые будут использоваться во время транспортировки, понтоны и обстройку понтонов. Сейчас вы можете видеть один из вариантов буксирного ордера. Он состоит из буксира-тягача на буксирной браге, а также двух буксиров-толкачей, которые расположены в кормовой оконечности. В процессе экспериментального моделирования мы проверяли несколько вариантов буксирных ореров. Менялось количество буксиров и их место положения», — рассказал заместитель начальника отделения гидроаэродинамики Крыловского государственного научного центра Сергей Соловьев.

Понтоны для железнодорожной арки — это, по сути, плавучие опоры. Их изготовили специально на Севморзаводе. Установленные системы позволяют понтонам автоматически регулировать балласт и обеспечивать безопасность перевозки и подъема.

На время операции судоходство в Керченском проливе прекращено, капитанов судов предупредили заранее.

Проект этого моста с самого начала отличался масштабностью и грандиозными планами. Его длина 19 км — самый длинный мост в России и Европе. Две гигантские арки — автомобильная и железнодорожная — общим весом более 11 тысяч тонн. Вес одних только болтов, которыми они скреплены, как три самолета «Боинг-747».

Следующий важный этап строительства — это установка второго арочного пролета, предназначенного для автомобильного движения.

Читайте также: