Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
27 августа 2017, 21:01

Началась уникальная морская фаза операции по перемещению железнодорожной арки Крымского моста

Новый этап строительства моста, который свяжет Крымский полуостров с материковой частью России. 27 августа стартовала уникальная морская операция по установке железнодорожной арки. Грандиозную конструкцию вывели в акваторию. В ближайшие часы начнется буксировка. Сложнейшая операция может занять трое суток.

Сантиметр за сантиметром огромную конструкцию передвигают к воде. Железнодорожная арка моста через Керченский пролив — ее длина как два футбольных поля, а вес — более шести тысяч тонн. Строители погружают арочный пролет на специальные понтоны только тогда, когда получают окончательное подтверждение: метеопрогноз благоприятный. Следующие 72 часа скорость ветра не больше 10 метров в секунду. А значит, беспрецедентную морскую операцию можно начинать.

По морю арке предстоит преодолеть порядка пяти километров, доставку осуществят 10 судов. Переход займет несколько часов. Зрелище, конечно, поражает масштабностью. На смотровой площадке Керчи на горе Митридат собирается много местных жителей и туристов. Такое событие пропустить нельзя, здесь ждут мост.

Владимир Иванович с внуком Никитой проехали сегодня пол Крыма, чтобы увидеть этот без преувеличения исторический момент своими глазами. А чтобы разглядеть в подробностях - специально даже бинокль купили.

«Мы всегда стремились в Россию, и вот, наконец, это все случается на наших глазах. Быть свидетелями такого торжества это очень приятно», - говорит зритель Юрий Семашкин.

Крымчане говорят: сегодня у них еще один праздник - этот проекта очень важен для региона.

«Весь Крым ждет. Паромы - хорошо, но они не справляются, а мост будет - будет еще лучше. Будет движение, будут к нам ездить люди. Не будут в очередях стоять. И будет все хорошо», - говорит Михаил Шестопалов.

Арка должна стать заключительным звеном большой цепи, которая соединит наконец два берега. Подобных технологических операций по доставке таких габаритных деталей конструкции не было ни в Советском Союзе, ни в новой истории России.

«Сегодня мы начали морскую операцию в соответствии с графиком строительства, с помощью лебедок мы вытянули пролет арочный железнодорожный, буксиры потянут арку и всю плавсистему для установки на фарватерные опоры», - сообщил заместитель гендиректора по инфраструктурным проектам компании «Стройгазмонтаж» Леонид Рыженькин.

На фарватерных опорах ее сначала зафиксируют якорными тросами, а потом в дело вступит грузоподъемное оборудование на опорах. Скорость подъема на опоры составит — пять метров в час, отклонения положение арки не должны превышать нескольких сантиметров. Вся операция по установке арочного пролета может продлиться до трех суток.

В транспортировке и установке железнодорожной арки участвуют более 100 человек — инженеры, строители, моряки и сотрудники научно-исследовательских институтов. В этой части акватории пришлось заранее углубить дно — в некоторых местах до восьми метров, а также провести десятки испытаний.

Понтоны для железнодорожной арки — это, по сути, плавучие опоры. Их изготовили специально на «Севморзаводе». Установленные системы позволяют понтонам автоматически регулировать балласт и обеспечивать безопасность перевозки и подъема. На время операции судоходство в Керченском проливе прекращено, капитанов судов предупредили заранее.

Строительство так называемых опор-атлантов для моста в Крыму, на которых и крепится железнодорожная арка, началось в 2016 году. Опоры поднимут мост на 35 метров над водой, что позволит свободно проходить под ним кораблям. Длина моста 19 километров, самый длинный в России и Европе. Две гигантские арки. Одни только болты весят как три самолета «Боинг-747».

Следующий важный этап строительства — это установка второго арочного пролета, предназначенного для автомобильного движения. Все пройдет практически по той же схеме, что и сегодня. Работы уже запланированы на сентябрь.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей