Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
28 августа 2017, 21:14

Около семи часов продлится подъем железнодорожной арки моста через Керченский пролив

В ближайшие часы у берегов Крыма начнется подъем железнодорожной арки моста через Керченский пролив. Подготовка к этой уникальной операции началась еще задолго до начала самой сборки гигантской металлической конструкции. В расчетах с тысячами тонн особое значение приобретает каждый сантиметр при движении наверх.

В районе фарватера завершилось тестирование подъемных элементов. Края арочного пролета с опорами связывают высокопрочные тросы, всего их почти 700. Поднимать эту шеститысячетонную махину будут сразу 16 домкратов. Их грузоподъемность рассчитана с запасом для безопасности. Эта операция не имеет аналогов в истории России, поэтому готовились к ней особо тщательно.

«На данный момент мы дали 25% нагрузки, все проходит штатно; следующая процедура, соответственно, состоит из 50% подачи нагрузки, и таким образом пойдет 100% подача нагрузки на домкратные системы через канаты на арку, и арка у нас будет плавно подниматься вверх», - сообщил заместитель гендиректора компании «СГМ-Мост» Дмитрий Кондаков.

Она соединит наконец два берега. Впереди, пожалуй, самый ответственный этап грандиозной операции - рабочие должны собрать многотонную конструкцию - совместить воедино опоры моста и арочный пролет. Для этого его нужно поднять на высоту 35 метров, чтобы в дальнейшем под ним свободно проходили корабли. 

Планируется, что на проектную высоту арку будут поднимать уже в ночное время. Медленно и осторожно, со скоростью приблизительно пять метров в час. Соответственно, вся операция займет около семи часов.

К месту установки арочный пролет доставили этой ночью. Путь в четыре с лишним километра преодолели за полтора часа. Здесь плавсистему подтянули к створам моста и зафиксировали якорными тросами. За работами по подготовке к подъему арки приехал понаблюдать председатель совета директоров компании «Стройгазмонтаж» Аркадий Ротенберг.

«Сегодня ночью была произведена уникальная операция, в принципе, это сердце моста. Эта арка была доставлена в фарватер и будет установлена в створ моста», - сообщил председатель совета директоров компании «Стройгазмонтаж» Аркадий Ротенберг.

«Все, что было сделано этой ночью, это, в принципе, напряженный труд целого коллектива за более чем полугодовой период времени. Специфика, безусловно, есть, потому что шесть тысяч тонн, плюс вес водоизмещения самих плавучих опор, плюс более четырех тысяч квадратных метров парусности пролетного строения, несмотря на его такой ажурный вид, плюс маршрут транспортировки, он хоть и короткий, но все равно он с поворотами, и объект тяжелый, габаритный - больше 250 метров длина», - рассказал руководитель морской операции по транспортировке арки Крымского моста Виктор Слоболинский.

В операции по подъему задействованы инженеры, стропальщики, сварщики, геодезисты и специалисты контроля качества. Любое возможное отклонение от намеченного курса заметят моментально - на арке установлено 20 датчиков – тензометров, которые отслеживают любое изменение в конструкции.

«Датчики, которые позволяют контролировать изменение напряженно-деформированного состояния. Все контролируемые параметры в процессе мониторинга, независимо от того, датчики стоят на арке или датчики стоят на плавопорах, или на опорах, все эти параметры стекаются в один центр и отслеживаются в реальном режиме времени», - пояснила генеральный директор Научно-исследовательского института диагностики Светлана Боханова.

До завершения морской операции у инженеров остается чуть больше суток, поэтому работы не прекращаются ни на минуту. Надо успеть, пока сохраняется хорошая погода и на море отсутствует сильное волнение. На время операции судоходство в Керчь-Еникальском канале прекращено, капитанов судов предупредили заранее. С момента ограничения с обеих сторон от пролива транзитной проводки ждут только 28 судов, что в разы меньше, чем, к примеру, при задержке из-за непогоды.

Как только строители завершат свою работу на фарватере, лоцманы «Росморпорта» оперативно проведут суда по каналу, и они первыми пройдут под железнодорожной аркой Крымского моста. В сентябре точно такую же инженерную операцию проделают с автомобильной аркой.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей