Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьЕврейская АОЗабайкальский крайИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаНовости проектов Первого
29 августа 2017, 12:13

В Крыму завершилась уникальная инженерная операция по установке арки Керченского моста

12 часов напряженной работы, самая современная грузоподъемная техника, лучшие инженеры страны - в Крыму завершилась сложнейшая технологическая операция. Арку железнодорожного моста через Керченский пролив подняли на фарватерные опоры. Конструкция-гигант расположилась на высоте 35 метров от уровня моря. Ее водружали буквально сантиметр за сантиметром с ювелирной точностью.

В Керченском проливе усилился ветер, на море поднимаются волны, но строители успели завершить подъем до изменения метеоусловий. Медленно, но верно, буквально на наших глазах уже утром арку водрузили на фарватерные опоры.

Журналисты следили за ее движением в режиме реального времени. Масштаб этой стройки, конечно, поражает воображение. Спецоперация по доставке по морю и установке железнодорожного пролета Крымского моста длится третьи сутки. Вчера уже в ночное время произошел отрыв арочного пролета от плавучих опор.

«Подготовка по подъему арки началась в 19 часов. Отрыв арочного пролетного строения от плавопоры произошел в 21 час. Операция длилась порядка 14 часов, то есть, операция прошла в штатном режиме, и арка находится в проектном положении», - сообщил замдиректора по производству «Мостоотряда-1» Михаил Пиксаев.

Весит эта махина больше шести тысяч тонн, поэтому поднимали ее сразу 16 домкратов-тяжеловесов. Края арочного пролета с фарватерными опорами связали высокопрочные тросы, всего их почти 700. Поэтапно на каждый из домкратов передавалась нагрузка: сначала 50 тонн, затем она была доведена до 100 тонн. Строители постоянно контролировали положение тросов. Высокопрочные нити должны были лежать одна к одной, единой ровной связкой, без перекручивания - для надежности. Расчетная скорость движения - около пяти метров в час. До отметки 10 метров шли очень медленно, делали много контрольных замеров, вели геодезический контроль за состоянием конструкции. Далее дело пошло быстрее. На финальном этапе арку подняли выше проектной высоты и плавно опустили на опорные части.

«Вторые сутки идет сложная работа, строители валятся уже с ног, но понимают всю ответственность, какая на них возложена. Поэтому все пьем кофе, переживаем. Все находятся на строительной площадке на своих рабочих местах - и строители, и проектировщики, и наука одновременно работает. Все задействованы в этой уникальной операции», - рассказал заместитель генерального директора по инфраструктурным проектам ООО «Стройгазмонтаж» Леонид Рыженькин.

Даже немного опережая намеченный график, арка достигла намеченной высоты - 35 метров. Уже этой ночью под аркой пройдут первые корабли. В сентябре примерно по такой же схеме будет установлена автомобильная арка. Опыт уже есть.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей