Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
10 сентября 2017, 22:35

Москва широко отпраздновала 870-летие, получив в подарок отремонтированные улицы и новые дороги

Москва празднует день города. За последние годы в Москве сделано очень много. Московское центральное кольцо. Окружная железная дорога, построенная еще до революции, теперь приспособлена для перевозки пассажиров. Причем, она интегрирована с метро. Теперь электрички и метро – единая транспортная система. Московские парки преобразились. Это отличный опыт для всей страны.

Огромная программа благоустройства улиц, тротуаров. Москва выглядит по-новому. Наконец, масштабная программа реновации пятиэтажек. Была серьезная дискуссия по этой программе. Найдены решения, которые абсолютное большинство жильцов пятиэтажек удовлетворяют. Теперь нужны красивые градостроительные решения.

Вчера открылся уникальный парк «Зарядье». На этом месте была гостиница «Россия». Ее снесли. Теперь парк. И это очень непростое решение. Можно представить, как лоббировалось решение построить там какой-нибудь торговый или офисный центр. Золотое место. Но построили парк. Москве, конечно, это на пользу. Вообще, торговая линия уходит в прошлое. Недалеко от Белорусского вокзала тоже на площади перед вокзалом хотели гигантский торговый центр строить. Сквер снесли. Окрестные жители очень переживали. Теперь все вернули на место. Включая памятник Максиму Горькому. И это правильно.

Не просто салют, пиротехническое шоу с тысячами разноцветных залпов. Москве – 870! Два дня юбилейных гуляний. Главный праздник столицы начался на главной площади страны.

«Москва — это центр притяжения для талантливых, трудолюбивых, образованных людей, которым по плечу быстрый, напряженный ритм столицы, для тех, кто устремился вперед к успеху, к результатам, к профессиональному росту. Сейчас здесь идет масштабная реконструкция. Она предпринята в соответствии со статусом одного из крупнейших мегаполисов мира. И конечно, прежде всего, ради повышения комфорта и качества жизни москвичей. Реконструкция — это всегда непростое, хлопотное дело, как ремонт в квартире. Рано или поздно это нужно начинать. И хорошо, что московская власть так активно и решительно взялась за дело, советуясь с жителями столицы. Желаю вам всего самого доброго! Желаю и дальше так же смело идти вперед! Здоровья вам и благополучия! С праздником! С Днем Москвы!» – поздравил москвичей президент Владимир Путин.

На Красной площади – концерт, а по всему городу – праздничные развлечения на любой вкус. На Тверской можно было почувствовать себя альпинистом или гимнастом, а около Исторического музея даже встать на вейкборд. В Парке Горького – театральный фестиваль, а на Арбате – музейный. Будет, что вспомнить. И о подарках, конечно, тоже: главный – это парк «Зарядье».

Парк в субботу торжественно открыли президент и мэр Москвы. С Красной площади они приехали на гольфмобиле. Здесь и новая смотровая площадка на парящем мосту – пожалуй, теперь это лучшее в городе место для селфи – и природа огромной страны в одном месте. От северной тундры с можжевельником и ягелем до заливных лугов. Есть даже ледяная пещера. В медиацентре парка – виртуальные аттракционы. Можно увидеть столицу с высоты птичьего полета, причем, с эффектом полного погружения. Помогут генераторы ветра, ароматов, дыма и распылители воды.

«Зарядье» – еще и концертная площадка, открытый амфитеатр рассчитан на две с половиной тысячи зрителей, а рядом – здание филармонии, открытие будущей весной, но гулять можно уже сейчас. С понедельника вход свободный круглосуточно. Проект, говорят в столичной мэрии, уникальный, и не только с точки зрения архитектуры или ландшафтного дизайна. Новый парк в самом центре Москвы – нетипичное решение для мегаполиса.

«Там что только не предполагалось. Там предполагалось построить огромный офисно-жилой массив, затем парламентский центр. В конечном итоге, президентом было принято решение отказаться от этих проектов и передать эту территорию под строительство парка», – рассказал мэр Москвы Сергей Собянин.

Интервью с мэром Москвы журналисты Первого канала записывали в 20 километрах от парка «Зарядье» на только что открытой развязке МКАД с Калужским шоссе. Это еще один подарок к юбилею – реконструкция здесь закончена. По расчетам, скорость движения вырастет на треть. Недавно строители сдали еще один участок Калужского шоссе до деревни Сосенки, это уже территория Новой Москвы.

«Развороты, все съезды, все это намного проще, чем раньше было по две полосы и постоянно стоять в пробках. Так хорошее сделали, красавцы», – говорят водители.

За последние шесть лет в Москве построили больше 600 километров дорог – расстояние почти как от столицы до Питера. А еще 180 с лишним транспортных сооружений – мостов, эстакад и тоннелей. Почти столько же пешеходных переходов. Полностью реконструированы восемь вылетных магистралей и 14 крупных развязок на МКАД. Одна Бусиновская развязка чего стоит – пять уровней. Результат – Москва с первого места по пробкам среди мировых мегаполисов скатилась на 13-е, тот случай, когда поражение в рейтинге – это победа. И останавливаться город не собирается – в ближайшие годы должны завершиться новые масштабные проекты.

«Это Северо-западная хорда, которая, надеюсь, уже в будущем году будет практически полностью построена, и которая соединит улично-дорожную сеть от Рябиновой до Бусиновской. Это Северо-восточная хорда, участки которой мы уже приступили к строительству. Она соединит Рязанский проспект, район Рязанского проспекта, начало, и выйдет на ту же Бусиновку. Это такой получится треугольник двух магистралей, которые будут перепускать транзитный транспорт и соединят, естественно, поперечными связками все основные магистрали города», – рассказал мэр.

Новые дороги появляются практически на глазах, но стройка круглосуточно идет и под землей. «Станция «Бутырская», выход к железнодорожной платформе «Останкино» – много лет жители сразу нескольких районов на севере столицы мечтали услышать эти слова. В конце прошлого года открылись три станции "салатовой" ветки – «Бутырская», «Фонвизинская» и «Петровско-Разумовская». В планах на ближайшие годы – продолжение до МКАДа. За последние пять лет появились 18 новых станций подземки, 19-я – на этой неделе, станция «Шелепиха». Такого не было со времен распада Советского Союза.

Не было и программы «Моя улица». За несколько лет в центре и не только появились новые пешеходные зоны – во время строительства нашли немало исторических артефактов, хватит на несколько музеев. Некоторые находки стали экспонатами под открытым небом, как часть мостовой на Сретенке. Реконструкция, говорят в мэрии, это не просто покрасить и забыть, а вернуть городу лицо.

«Любая историческая улица, Пятницкая, Мясницкая, Лубянка, до программы «Моя улица» все было завешено рекламой, проводами, стояли ларьки, неухоженные фасады домов, неухоженные тротуары. Все это, по сути дела, закрывало исторический облик города. Сегодня он открывается. Сегодня мы реально попадаем на красивые улицы, которые возвращают свой исторический облик», – говорит Сергей Собянин.

Маросейка, Покровка, бульвары – список огромный. В прошлом году начали Садовое кольцо, и к юбилею масштабный проект завершен. Вот места под новые деревья. Это, кстати тоже новый московский спорт – обсуждать, приживутся или нет. Так было с деревьями и на Садовом, и на Тверской – тоже, кстати, вернувшей себе исторический вид. Липы посадили прошлой осенью, а весной листья все не появлялись. Чего только не выслушали в московском правительстве о миллионах, потраченных зря, но потом вдруг все зазеленело.

«Без недовольных, наверное, никогда не бывает. Те, кто говорил – деревья ваши не прижились; потом деревья прижились – кто-нибудь звонил извиниться?» – спросил журналист.

«Я этого не знаю. Нас очень много критикуют, когда мы делаем. Когда закончили реконструкцию, и все это выглядит вполне прилично, и деревья приживаются, и движение восстанавливается, как правило, те кто критиковал, редко говорят спасибо. Но главное удовлетворение то, что большинство москвичей оценивают нашу работу, мы это видим и по опросам, и по «Активному гражданину», и это, конечно, главная оценка нашей работы», – сказал Сергей Собянин.

Москвичи, без сомнения, оценили и еще один подарок ко дню рождения города – новую площадь Тверской заставы, вернее, хорошо забытую старую. Сюда вернулся памятник Горькому, появился трамвайный круг, а транспортные потоки разделили так, что легендарные пробки у Белорусского вокзала постепенно уходят в прошлое. И как будто много лет здесь не стояли строительные заборы среди автомобильного столпотворения.

Преобразования последних лет оценили и эксперты, для которых словосочетание «комфортная городская среда» – это целая наука, объединяющая в себе многое, от архитектуры до экономики.

«Сегодня новая экономика – это не промышленность, которая была привязана там, где были сырьевые ресурсы. Новая экономика – это услуги, финансы, образование. Это тот сектор динамично развивающийся, который не привязан к каким-то конкретным местам. Он выбирает те города, где удобно жить, комфортно жить, которые приятны для жизни. То есть, инвестиции в экономику Москвы привлекаются, в том числе, путем создания современной городской среды. Это приятно нам всем, жителям города, но это чрезвычайно важно для того, чтобы у нас развивалась экономика города», – говорит президент фонда «Институт экономики города» Надежда Косарева.

Того города, который может себе позволить такие масштабные начинания, как реновация – снос старых пятиэтажек и строительство нового комфортного жилья для сотен тысяч москвичей. Работы на десятилетие, а то и больше – уникальный проект для современного мегаполиса. Впрочем, Москва и в свои 870 смотрит в будущее.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей