Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
22 сентября 2017, 18:22

В Санкт-Петербурге на воду спустили самый мощный в мире атомный ледокол «Сибирь»

Исторический момент для атомного флота. В Санкт-Петербурге на воду спустили ледокол «Сибирь» — первый в своем роде. По целому ряду характеристик аналогов ему нет и никогда не было. Пока это только корпус — строительство продолжается. И в будущем оснащенная самой современной техникой, двумя мощными реакторами «Сибирь» сможет проламывать океанские льды, чтобы торговые пути в Заполярье никогда не замирали.

«Арктический кулак России», — так иностранные аналитики прозвали эти ледоколы еще на стадии проекта. Кодовый номер 22220 — серия из трех атомоходов — действительно революция, технический прорыв в судостроении. Они самые большие, самые мощные и экологически безопасные.

«В этом ледоколе общее количество российских комплектующих приближается к 90%. то есть это на самом деле яркий пример, каким образом импортозамещение в гражданском судостроении дает нам результат. Любой корабль для нас как ребенок. Его надо сначала родить, потом воспитать, потом на ноги поставить», - говорит президент Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов.

Именно на Балтийском заводе на этих стапелях в 70-х годах прошлого века были построены предыдущие арктические гиганты. Первый в мире атомный ледокол «Ленин». «Арктика» — первый корабль, достигший Северного полюса. «Сибирь» — впервые обеспечивавшая круглогодичную навигацию на Северном морском пути. И вот спустя почти 40 лет здесь строят новую «Арктику», новый «Урал» и новую «Сибирь».

Бутылка шампанского о борт — традиция еще петровской эпохи. Спуск на воду — итог многолетнего труда инженеров из разных регионов. Ядерные реакторы РИТМ-200, например, разработали в Нижнем Новгороде, собрали в Подольске, в Петербург их доставляли на специальной барже. Один реактор весит около 150 тонн, а в ледоколе их сразу два, но умещаются они в отсеке размером всего шесть на шесть метров. Одной загрузки ядерного топлива хватит на семь лет! А срок службы реакторов — почти полвека!

Еще одно ноу-хау проекта 22220 — двойной корпус, как у подводной лодки, внешний — усиленный и внутренний — легкий. Между ними закачивается вода, судно тяжелеет и может крошить лед толщиной до трех метров. А на мелководье воду сливают, атомоход «приподнимается» и может ходить не только по океану, но даже по сибирским рекам. А, главное, они способны работать в Арктике вне зависимости от сезона, месяцами не заходя в порт.

«Мы подходим к необходимости реализовать, наверное, самую сокровенную мечту всех русских моряков — круглогодично использовать Северный морской путь. Это экономически выгодно и оправданно. Это может дать дополнительные компетенции России для привлечения неких грузопотоков с Суэцкого канала. Это серьезная и большая работа», - отмечает генеральный директор «Росатома» Алексей Лихачев.

Пока видны только очертания будущего атомохода. Но даже корпус впечатляет, он почти перекрыл устье Большой Невы. Еще предстоит возвести пять уровней надпалубных сооружений и оснастить ледокол новейшим оборудованием.

На борту разместится вертолетная площадка, грузовые ангары, судно на воздушной подушке, подъемный кран. Все помещения свяжут едиными переходами так, что морякам даже не понадобится выходить на жесточайшие морозы. Новые ледоколы, обещают корабелы, будут удобными для работы, но и уютными.

В строй супермощные атомоходы должны встать к 2020 году. И они смогут полностью обеспечить перевозку углеводородного сырья с месторождений Ямальского полуострова и шельфа Карского моря на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей