Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
22 сентября 2017, 21:01

На президиуме Госсовета обсудили ситуацию с общественным транспортом и проблему региональных бюджетов

Проблемы, которые волнуют всех граждан России без исключения. В Ульяновске президиум Госсовета обсудил перспективы развития пассажирских перевозок. Перед началом заседания Владимир Путин посетил выставку инновационных образцов общественного транспорта. Внимание президента привлекли экологически чистые электробусы и новый метропоезд «Москва».

Выступая на президиуме, глава государства заявил: необходимо обновлять парк техники, использовать цифровые технологии, в том числе для борьбы с нелегальным бизнесом в этой сфере.

Просторный, комфортабельный салон, есть складные кресла, удобно входить и выходить и с коляской, и с багажом. Внешне — как обычный автобус, на самом деле — электробус. Работает бесшумно, на аккумуляторах. Станции быстрой зарядки, предполагается, будут установлены на конечных остановках. Шесть минут, и электробус снова готов отправиться в путь, и проедет без подзарядки 70 километров.

Городской транспорт, каким он будет. Электро- трамваи, такси, поезда. Составы метро нового поколения — вместительные, со сквозными пролетами от головы до хвоста, с интерактивными картами, которые подскажут оптимальный маршрут. Новинку уже оценили пассажиры московской подземки. А скоро оценят и электробусы.

«В этом году закупаем 300 электробусов уже, и каждый год будем закупать по 300 машин. А в течение трех лет, когда мы обкатаем эту историю, мы начнем закупать только электротранспорт для Москвы. Первые электробусы на Садовое кольцо пойдут, на Тверскую, экологически чистый транспорт», — рассказал мэр Москвы Сергей Собянин.

Безопасным, комфортным, следующим точно по расписанию. Таким должен быть любой общественный транспорт. И обновление парка — задача актуальная и для городов, и, конечно, для сельской местности.

«Нужно проработать стимулы повсеместному обновлению автобусов, троллейбусов, трамваев, другого общественного транспорта, найти эффективные механизмы государственной поддержки модернизации транспортного парка. Ну, и конечно, поддержка со стороны государства, но этот сегмент экономики должен быть рыночным, самодостаточным. Понятно, что сразу не прыгнуть в эту самодостаточность, но аккуратненько нужно к этому идти, обязательно нужно этим заниматься, иначе так и будет все время хромать, так люди и будут ездить на разваливающихся автобусах», — сказал глава государства.

Пример экономически успешного решения в транспортной сфере — городская электричка. То есть не из области и обратно, а через всю Уфу без пробок и пересадок. Ее популярность растет, все больше пассажиров делают выбор в пользу экономии времени и не только.

«Раньше мне приходилось ездить через город, это составляло рублей около 100 с пересадками. А благодаря этой электричке я плачу в одну сторону 19 рублей», — рассказывает пассажирка.

Каждый регион, конечно, развивая транспортную инфраструктуру, по-своему расставляет приоритеты. Среди которых для того же Ульяновска, к примеру, было еще недавно строительство нового моста через Волгу — теперь самого длинного в стране, и пробки в городе сократились в разы. Но президент сегодня подчеркнул: общие подходы в этом вопросы тоже должны быть.

«Часто действия региональных и муниципальных властей, к сожалению, не согласуются. В результате в некоторых отдаленных населенных пунктах на общественном транспорте не добраться вообще, нет регулярных рейсов, а где-то происходит дублирование маршрутов либо процветает «серый» бизнес», — отметил Владимир Путин.

Место действия — Саратовский автовокзал. Тех, кто направляется к кассам, перехватывают у входа так называемые частники — у них вроде и рейсы чаще, и в очереди стоять не придется. Оказывается, маршрут гибкий, меняется согласно пожеланиям клиентов, отправляется по мере заполнения салона. 

За тем, как они работают, никакого контроля нет. Рост аварий на трассах за последние полгода — во многом результат их деятельности, гибнут десятки людей. И на совещании говорили о том, что вопрос с нелегальными перевозчиками нужно решать незамедлительно.

«Действующая система административных штрафов не приносит результат. Перерегистрируется автобус на другую компанию, и снова ездит, и продолжает нарушать. Эта проблема, наверное, во всех регионах, но в Москве особенно остро, потому что это связано и с терроризмом, и безопасностью и так далее. Поэтому предлагаются такие санкции, как конфискация автобусов у нелегальных перевозчиков. Такая мера позволила бы в кратчайшие сроки навести на этом рыке порядок и вообще снять проблему нелегальных перевозок», — рассказал мэр Москвы Сергей Собянин.

«В целом контроль нужно усиливать. Система мер должна быть, которая понимала бы: где, кто, как, кого перевозит, по каким маршрутам, на каких условиях. Об этом нужно системно подумать», — сказал президент.

Также зашла на совещании и речь о так называемой закредитованности регионов, которые тратят больше 30% своих доходов на погашение кредитов. Проблему сегодня озвучили губернаторы.

«Это просьба всех губернаторов сделать таким образом, чтобы реструктурировать бюджетные наши долги. Это нам позволит существенно расширить программы и выполнять прямые социальные обязательства, модернизировать ту или иную инфраструктуру, которая обеспечивает качество жизни наших граждан», — обратился к главе государства губернатор Воронежской области Алексей Гордеев.

«С 1 января 2018 года мы запускаем программу реструктуризации накопленных бюджетных кредитов. Рассчитываю как минимум на семь лет. Причем в первые два года действия программы — я просил правительство, и мы об этом договорились, Минфин тоже согласился — договорились заложить максимально льготные условия. Регионам нужно будет выплачивать всего по 5% долга ежегодно. Такой график позволит субъектам Федерации только в ближайшие два года высвободить в общей сложности 428 миллиардов рублей. У субъектов таким образом высвобождаются деньги, появляются дополнительные ресурсы для решения социально-экономических задач, для решения задач, связанных с созданием новых рабочих мест для повышения уровня жизни граждан. Я, знаете, на что хочу обратить внимание? Эти средства, которые вы дополнительно получите, нужно будет направить и на оздоровление региональных финансов, нельзя, вот как некоторые говорят, «как сеятели», эти деньги туда-сюда, налево-направо разбрасывать, а потом через пару лет опять придти в банк, либо в федеральный бюджет с протянутой рукой. Эти средства должны быть направлены на оздоровление финансов, на сокращение бюджетного дефицита, на снижение кредиторской и вообще всякой другой задолженности», — подчеркнул Владимир Путин.

Для некоторых регионов, как отметил президент, эта программа может быть растянута и на 12 лет. Это касается Калужской, Смоленской, Ульяновской областей и Краснодарского края.

«Прошу Минфин, вообще правительство разработать методику, как можно быстрее это сделать, методику определения эффективности предоставления льгот. Критерии, они более или менее понятны, нужно только их определить и сделать это как можно быстрее. И понятно, наверное, почему. Потому что льготы можно раздавать там кому угодно и как угодно — своим да нашим. А нужно не «своим да нашим», а тем, кто эффективно работает в экономике региона. При этом хочу подчеркнуть: участие регионов в программе реструктуризации будет носить сугубо добровольный характер. Я думаю, что на самом деле все захотят, конечно, принять участие в такой программе. Но никто этого навязывать не будет», — сказал Владимир Путин.

Отдельно президент попросил руководителей регионов разобраться с кредитной задолженностью бюджетных учреждений. И тоже подумать над тем, как ее снизить. Что же касается реструктуризации региональных кредитов, то все озвученные на совещании предложения получат статус официального документа в самые ближайшие дни.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей