Росавиация начала проверку «ВИМ-Авиа», по вине которой сотни россиян не могут вернуться домой
Росавиация начала внеплановую проверку «ВИМ-Авиа». По вине этого воздушного перевозчика сотни россиян не могут вернуться с курортов домой. Причиной кризиса стали долги компании за топливо. Людям приходится много часов проводить в аэропорту. Это касается и внутренних, и зарубежных рейсов. Иногда своего вылета туристы ждут больше суток. При этом положенных в таких случаях даже элементарных удобств зачастую им не предоставляют.
В аэропорту Антальи несколько сотен россиян живут уже больше суток. Взрослые и дети спят на чем придется: на чемоданах или даже прямо на полу. Стульев на всех тех, чьи рейсы задерживает компания «ВИМ-Авиа», не хватает. Пять рейсов не могут вылететь. По словам пассажиров, их не обеспечили даже самым необходимым.
«Нам вообще никто ничего не предложил: ни попить, ни покушать, ни остаться в отеле, вернуться или еще что-то, как-то решить наши проблемы. Аэропорт не предназначен для того, чтобы тут был большой такой зал ожидания, чтобы были какие-то сидения, сидения в один ряд, наверное, человек 50 может вместить», — рассказывает пассажирка Светлана Плотникова.
А вот в итальянском Римини люди, наоборот, сидят без чемоданов. В гостиницах пассажиров, которые не могут улететь уже двое суток, разместили, но при этом почему-то не выдали обратно собранный в аэропорту багаж.
«Багаж не выдают. Граждане, у кого денежные средства еще остались, купили в бутиках китайские вещи, которые можно одеть в холодную погоду», — говорит пассажир.
«Русские не сдаются, но домой очень хочется», — говорит пассажирка.
Табло вылетов и прилетов аэропорта «Домодедово» пестрит красным — задерживаются более 10 рейсов. Причем как внутренние — в Сочи, Анадырь, так и международные — в Турцию, Бельгию и Китай. Среднее время задержки около 12 часов.
Люди возмущены работой представителей авиакомпании, по словам пассажиров, никакой конкретной информации никто предоставить не может. Время вылета постоянно меняется без предупреждения.
Жительницы Благовещенска Анна и Галина не могут добраться домой вот уже сутки. Их рейс из Сочи с пересадкой в Москве задержали сначала в Сочи на 11 часов, а по прилету в столицу выяснилось: придется ждать и здесь.
«Сначала нам отсрочили до 7:30 утра, потом сказали, что на сутки, когда мы стали вечером спрашивать будут ли нас расселять, нам сказали самое ближайшее время, в которое смогут нас расселить, 7 утра, потому ночь нам придется стоять там у стоек», — рассказывает Анна Корнилова.
«Питание предоставляли, гостиницу мы снимали за свой счет. Сутки мы снимали с друзьями за 4000», — говорит Галина Малышева.
Проблемы у «ВИМ-Авиа», одной из крупнейших российских авиакомпаний страны, 10-е место по числу перевозимых пассажиров, начались несколько дней назад. Причиной задержек стали многомиллионные долги авиакомпании перед поставщиками топлива. При этом в Следственном комитете считают, что «ВИМ-Авиа» продавала билеты, заранее зная, что перелет будет сорван.
По сообщениям СМИ, с 26 сентября дня топливо в долг авиакомпании перестанут предоставлять. Известно, что перевозчик попросил госгарантии по кредитам. Сейчас этот вопрос, как заявили в Министерства транспорте, на рассмотрении ведомства. А Росавиация инициировала внеплановую проверку авиакомпании «ВИМ-Авиа».
«По поручению Минтранса в Росавиации возобновлена работа антикризисного штаба по недопущению сбоев перевозки пассажиров, которые купили билеты на рейсы «ВИМ-Авиа». Кроме того, «Росавиация» прорабатывает вопрос с другими авиакомпаниями об увеличении провозных емкостей на наиболее востребованных маршрутах, там, где сейчас летает «ВИМ-Авиа». Кроме того, будет проведена оценка потенциальных финансовых рисков «ВИМ-Авиа» по перевозке пассажиров до конца этого года. И если возникнет такая необходимость, то Росавиация наделена полномочиями ввести ограничения глубины продаж «ВИМ-Авиа», - сообщил начальник отдела пресс-службы и информации Минтранса РФ Тимур Хикматов.
Этот сезон компания «ВИМ-Авиа» не только завершила скандалом, с него же лето и началось. В конце мая 2017 года перевозчик задержал десятки рейсов из разных аэропортов, компания объясняла это поздним прибытием воздушных судов с техобслуживания. Для стабилизации ситуации «ВИМ-Авиа» частично сократила чартерную программу на летний период, отменив 13 направлений. Ликвидировать задержки помогли другие перевозчики и, казалось, все проблемы остались позади.