Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
25 сентября 2017, 21:01

В связи с массовыми задержками рейсов в отношении компании «ВИМ-Авиа» возбуждено уголовное дело

Новые проблемы у «ВИМ-Авиа» — компании, замыкающей десятку крупнейших воздушных перевозчиков страны. Менее часа назад объявлено: Следственный комитет России возбудил уголовное дело в связи с массовыми задержками рейсов, а также по факту хищения минимум миллиона рублей у пассажиров должностными лицами компании. 

Огромные долги за топливо привели к тому, что сотни пассажиров «ВИМ-Авиа», многие с детьми застряли как в российских, так и в зарубежных аэропортах. Зная, что денег на керосин нет, компания продолжала продавать билеты, подчеркнули в СКР.

Первый канал проверил. Это действительно так. По крайней мере, час назад на сайте «ВИМ-Авиа» можно было купить перелет, например, в Симферополь и Сочи. Туда и оттуда, между тем, рейсы уже задержаны, по стране их 24, по другим данным 28. В том числе в «Домодедово», базовом аэропорту компании.

Пассажиры «ВИМ-Авиа» буквально на грани — их самолет должен был вылететь сегодня в 5 утра, а уже в стерильной зоне «Домодедово» после 12 часов ожидания им объявили: ждать придется еще как минимум до 12 часов завтрашнего дня. По словам людей, ни еды, ни воды, ни жилья им не предоставляют, несмотря на то, что обязаны сделать это по закону при таких задержках.

Табло вылетов и прилетов аэропорта Домодедово пестрит красным — задерживаются более 10 рейсов. Причем как внутренние — в Сочи, Анадырь, Симферополь, так и международные — в Турцию, Бельгию и Китай. Во многих случаях время задержки больше суток!

Причем время вылета переносят почти каждые два часа, люди вынуждены по несколько раз в день приезжать в аэропорт, тратить деньги на такси. Еще сложнее гостям столицы, которые просто в шоке, от того, что на целую ночь они остались без жилья.

- У меня у внука день рождения, мы из Калуги, где нам ночевать?

- На последние деньги отпуск, и вот так, будем всю ночь спать в машине, есть машина, едим бутерброды.

Жительницы Благовещенска Татьяна и Полина не могут добраться домой вот уже больше суток. Их рейс из Сочи с пересадкой в Москве задержали сначала в Сочи на 11 часов, а в столице выяснилось: придется ждать и здесь. Единственное, чем питались пенсионерки за целый день, пара бутербродов — после отпуска денег практически не осталось.

- Никакой гостиницы. Я в обед подошла, спросила, мне сказали: во время регистрации вам все компенсируют. Ничего не компенсировали, ни питания, ни гостиницы, вот такая у нас «ВИМ-Авиа».

В аэропорту Антальи несколько сотен россиян живут уже больше суток. Взрослые и дети спят на чем придется: на чемоданах или даже прямо на полу. Пять рейсов не могут вылететь. Стульев на всех просто не хватает. По словам пассажиров, их не обеспечили даже самым необходимым.

«Нам вообще никто ничего не предложил: ни попить, ни покушать, ни остаться в отеле, вернуться или еще что-то, как-то решить наши проблемы. Аэропорт не предназначен для того, чтобы тут был большой такой зал ожидания, чтобы были какие-то сидения, сидения в один ряд, наверное, человек 50 может вместить», — рассказывает пассажирка Светлана Плотникова.

А вот в итальянском Римини люди, наоборот, сидят без чемоданов. В гостиницах пассажиров, которые не могут улететь уже двое суток, разместили, но при этом почему-то не выдали обратно собранный в аэропорту багаж.

«Багаж не выдают. Граждане, у кого денежные средства еще остались, купили в бутиках китайские вещи, которые можно одеть в холодную погоду», — говорит пассажир.

«Русские не сдаются, но домой очень хочется», — говорит пассажирка.

Проблемы у «ВИМ-Авиа», одной из крупных российских авиакомпаний страны — десятое место по числу перевозимых пассажиров — начались несколько дней назад. Причиной задержек стали многомиллионные долги авиакомпании перед поставщиками топлива. При этом в Следственном комитете считают, что «ВИМ-Авиа» продавала билеты, заранее зная: перелет будет сорван. 

Почему перевозчик так поступал — выясняют сейчас правоохранительные органы. По сообщениям СМИ, с 26 сентября топливо в долг авиакомпании перестанут предоставлять. Известно, что перевозчик попросил госгарантии по кредитам. Сейчас этот вопрос, как заявили в Министерстве транспорта, на рассмотрении ведомства. А Росавиация инициировала внеплановую проверку «ВИМ-Авиа».

«По поручению Минтранса в Росавиации возобновлена работа антикризисного штаба по недопущению сбоев перевозки пассажиров, которые купили билеты на рейсы «ВИМ-Авиа». Кроме того, «Росавиация» прорабатывает вопрос с другими авиакомпаниями об увеличении провозных емкостей на наиболее востребованных маршрутах, там, где сейчас летает «ВИМ-Авиа». Кроме того, будет проведена оценка потенциальных финансовых рисков «ВИМ-Авиа» по перевозке пассажиров до конца этого года. И если возникнет такая необходимость, то Росавиация наделена полномочиями ввести ограничения глубины продаж «ВИМ-Авиа», — сообщил начальник отдела пресс-службы и информации Минтранса РФ Тимур Хикматов.

Проверку «ВИМ-Авиа» устроили и в прокуратуре. По данным ведомства, с января по август 2017 года с задержкой свыше двух часов выполнено более тысячи рейсов, это около 12% от общего количества перевозок компании, при этом 209 рейсов задержано более чем на шесть часов. И во многих случаях были допущены нарушения. «ВИМ-Авиа» задерживает не только рейсы, но и зарплаты, общий долг сотрудникам — около 500 миллионов рублей.

«В связи с этим 18 сентября 2017 года Генеральная прокуратура Российской Федерации внесла руководителю Росавиации представление с требованием дать оценку соответствия авиакомпании «ВИМ-Авиа» сертификационным требованиям. Рассмотрение представления находится на контроле Генеральной прокуратуры Российской Федерации», — сообщил официальный представитель Генпрокуратуры Александр Куренной.

Этот сезон компания «ВИМ-Авиа» не только завершила скандалом, с него же лето и началось. В конце мая перевозчик задержал десятки рейсов из разных аэропортов, компания объясняла это поздним прибытием воздушных судов с техобслуживания. Эксперты связывают появившиеся проблемы в том числе и с уходом «Трансаэро» с рынка. «ВИМ-Авиа» забрала часть пассажиропотока на себя и тут, как говорится, началось головокружение от успехов, перевозчик попытался нарастить мощности, но не трезво оценил спрос.

«Начиная с конца прошлого года, мы видим опять-таки очень быстрое наращивание провозных емкостей, очень быстрое наращивание парка, которое опять-таки стало возвращать компании к предыдущему исходному состоянию рынка. Мы столкнулись с тем, что авиакомпании, скажем так, показали очень большие аппетиты, но эти аппетиты не всегда соответствуют тем возможностям, которые существуют на рынке», — пояснил авиаэксперт Федор Борисов.

При этом пока, несмотря на сложившуюся крайне болезненную ситуацию, купить билеты «ВИМ-Авиа» даже на ближайшие даты до сих пор можно.

Новости продолжают поступать. К этой минуте на сайте перевозчика еще остается возможность выбрать, куда и когда лететь. Но затем система предлагает выбрать другое направление или дату. И так по всем пунктам назначения. Проще говоря, билетов на заведомо задержанные рейсы больше нет в продаже. 

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей