В Нижегородской области спустили на воду речное пассажирское судно на подводных крыльях последнего поколения
Оно разработано и построено в России. Легкое и маневренное судно может причаливать даже к необорудованному берегу. Пока оно – первое, и нынешний запуск — технический. Перед тем, как на борт поднимутся пассажиры (ожидается, что навигация начнется летом следующего года), предстоит еще серия испытаний.
Корпус, приподнятый на подводных крыльях — силуэт, который так напоминает знаменитые советские речные «Ракеты». Суда такого типа в России массово не строили более 30 лет. И вот сейчас появился первый образец нового поколения.
Эта серия будет называться «Валдай-45Р». Первому судну дали имя «Ростислав Алексеев» — в честь создателя советских судов на подводных крыльях, легендарных «Ракет» и «Метеоров». Шампанское о корпус разбивает его дочь.
«Здесь столько прошло работы, столько здесь создавалось, испытывалось! Что удалось именно здесь это восстановить, что первенец вышел из этих стен, я думаю, он бы очень порадовался», — сказала Татьяна Алексеева, дочь Р.Алексеева.
Он способен фактически парить над волной — за счет подводного крыла корабль почти не чувствует сопротивления воды. Технология, которая в 50-е прославила на весь мир конструктора Алексеева, до сих пор не устарела. Ее только улучшили.
«Двигатель "Эко-4", который закрыт от грязных выбросов полностью, шумность у двигателя очень низкая, крыльевая схема позволяет двигаться практически беззвучно. Самое главное — отсутствие волны после этого судна, то есть береговая система не разрушается», — отметил директор по производству ЦКБ по судам на подводных крыльях им. Р.Е.Алексеева Андрей Асомчик.
«Валдай» небольшой по размеру — рассчитан на 45 пассажиров. Быстроходный — скорость свыше 60 км/час. Легкий и маневренный, при своей малой осадке сможет преодолевать мелководные участки. Кроме того, не нуждается в причале — способен подходить к необорудованному берегу.
Навигацию это судно начнет в 2018-м. Первыми его пассажирами, возможно, станут болельщики чемпионата мира по футболу. Предварительно одобрен один из маршрутов в Санкт-Петербурге: от Дворцовой набережной до «Зенит Арены» на Крестовском острове. Время в пути по воде составит примерно шесть минут.
«Первые пробы пера будут в Санкт-Петербурге, на чемпионате мира по футболу. Дальше — берег реки Волги. Заказчики у нас уже есть, в том числе зарубежные заказчики. Мы сегодня ведем переговоры с Индией, с Вьетнамом, начали переговоры с Американским континентом», — сообщил генеральный конструктор ЦКБ по судам на подводных крыльях им. Р. Е. Алексеева Георгий Анцев.
Знаменитые «Метеоры» и «Кометы» тоже планируют возродить. Учитывая, насколько изношен сегодня речной флот России (возраст судов 30-50 лет), это просто необходимо, говорят в Минтрансе.
«У нас 75% внутренних водных путей безальтернативны, это 75 тысяч километров. Практически вся Сибирь безальтернативна, то есть там нет дорог. Тренд, конечно, позитивный сегодня. Народ строит флот, этому помогла и прямая поддержка государства», — сказал замминистра транспорта РФ, руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Виктор Олерский.
Сегодня здесь торжественно заложили еще одно судно. А у первого «Валдая», спущенного на воду, впереди испытания. Он пройдет их на Горьковском водохранилище, где в прошлом веке его прототипы тестировал конструктор Алексеев.