Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьЕврейская АОЗабайкальский крайИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаНовости проектов Первого
28 сентября 2017, 18:27

В Нижегородской области спустили на воду речное пассажирское судно на подводных крыльях последнего поколения

Оно разработано и построено в России. Легкое и маневренное судно может причаливать даже к необорудованному берегу. Пока оно – первое, и нынешний запуск — технический. Перед тем, как на борт поднимутся пассажиры (ожидается, что навигация начнется летом следующего года), предстоит еще серия испытаний.

Корпус, приподнятый на подводных крыльях — силуэт, который так напоминает знаменитые советские речные «Ракеты». Суда такого типа в России массово не строили более 30 лет. И вот сейчас появился первый образец нового поколения.

Эта серия будет называться «Валдай-45Р». Первому судну дали имя «Ростислав Алексеев» — в честь создателя советских судов на подводных крыльях, легендарных «Ракет» и «Метеоров». Шампанское о корпус разбивает его дочь.

«Здесь столько прошло работы, столько здесь создавалось, испытывалось! Что удалось именно здесь это восстановить, что первенец вышел из этих стен, я думаю, он бы очень порадовался», — сказала Татьяна Алексеева, дочь Р.Алексеева.

Он способен фактически парить над волной — за счет подводного крыла корабль почти не чувствует сопротивления воды. Технология, которая в 50-е прославила на весь мир конструктора Алексеева, до сих пор не устарела. Ее только улучшили.

«Двигатель "Эко-4", который закрыт от грязных выбросов полностью, шумность у двигателя очень низкая, крыльевая схема позволяет двигаться практически беззвучно. Самое главное — отсутствие волны после этого судна, то есть береговая система не разрушается», — отметил директор по производству ЦКБ по судам на подводных крыльях им. Р.Е.Алексеева Андрей Асомчик.

«Валдай» небольшой по размеру — рассчитан на 45 пассажиров. Быстроходный — скорость свыше 60 км/час. Легкий и маневренный, при своей малой осадке сможет преодолевать мелководные участки. Кроме того, не нуждается в причале — способен подходить к необорудованному берегу.

Навигацию это судно начнет в 2018-м. Первыми его пассажирами, возможно, станут болельщики чемпионата мира по футболу. Предварительно одобрен один из маршрутов в Санкт-Петербурге: от Дворцовой набережной до «Зенит Арены» на Крестовском острове. Время в пути по воде составит примерно шесть минут.

«Первые пробы пера будут в Санкт-Петербурге, на чемпионате мира по футболу. Дальше — берег реки Волги. Заказчики у нас уже есть, в том числе зарубежные заказчики. Мы сегодня ведем переговоры с Индией, с Вьетнамом, начали переговоры с Американским континентом», — сообщил генеральный конструктор ЦКБ по судам на подводных крыльях им. Р. Е. Алексеева Георгий Анцев.

Знаменитые «Метеоры» и «Кометы» тоже планируют возродить. Учитывая, насколько изношен сегодня речной флот России (возраст судов 30-50 лет), это просто необходимо, говорят в Минтрансе.

«У нас 75% внутренних водных путей безальтернативны, это 75 тысяч километров. Практически вся Сибирь безальтернативна, то есть там нет дорог. Тренд, конечно, позитивный сегодня. Народ строит флот, этому помогла и прямая поддержка государства», — сказал замминистра транспорта РФ, руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Виктор Олерский.

Сегодня здесь торжественно заложили еще одно судно. А у первого «Валдая», спущенного на воду, впереди испытания. Он пройдет их на Горьковском водохранилище, где в прошлом веке его прототипы тестировал конструктор Алексеев.


Читайте также: