В Париже весенне-летнюю коллекцию представил Валентин Юдашкин, вдохновленный Малевичем
Невероятный успех наших в Париже! Свою весенне-летнюю коллекцию на следующий год в столице мировой моды представил маэстро Юдашкин. Модельер привез во Францию новое представление о женственности, которое и воплотилась в его нарядах. Яркие цвета, плотные ткани, вышивка, и главное вдохновение – картины Малевича.
Будто белый холст рассекают яркие горизонтали. Краски струятся широкими мазками, стягивают силуэт. «Супремус» по-латыни «наивысший». Авангард шагнул на подиум, переосмысленный и переработанный. Чистота цвета, линий, форм. Картины, которые можно носить. Искусство от Юдашкина на каждый день.
Героиня подиума всегда молода, свежа, сам образ говорит о чистоте помыслов. За кулисами моделей возвращают к естеству.
Каждый образ Юдашкина — авангардная композиция. Линии пересекаются, огибают силуэты и продолжают друг друга. В одежде — графика. Белоснежное платье расходится кругами. Юбку рассекают молнии. Летний плащ соткан из квадратов.
Геометрический мотив поддерживают ткани. Пальто длины макси из льна. Укороченные жакеты из хлопка. Блузы с объемными рукавами из шифона. Органза, тюль, сатин, сговорившись, стремятся к асимметрии — обнаженной линией плеч.
«Оно очень современно, напоминает русское платье. Чуть-чуть завышена талия, очень глубокий объемный рукав, юбка не подчеркивает силуэт, в этом современный Малевич. Есть молния, есть чуть-чуть от мужского костюма, есть какая-то небрежность», — рассказывает кутюрье Валентин Юдашкин.
Вечерние платья, наоборот, приталенные. И в них — неизменный почерк кутюрье. Бисер, стеклярус заключены в прямоугольник, словно рассыпаны под линейку — оживают на теле.
Код Малевича и в аксессуарах. Обувь из кожи и замши с цветной полоской. А на сумках принт и фигуры с полотен.
«Например, мы повторили наши рюкзаки, но усложнили их Малевичем. Ввели детали, фигурки, чтобы у каждой покупательницы был свой Малевич на руках», — рассказывает арт-директор Модного дома Галина Юдашкина.
Фигуры магически движутся и на силуэтах, завораживая. А если не вариации картин, тогда эскизы к ним целиком. Показ в Пале де Токио. И здесь совпадения не случайны. Место — Мекка русского авангарда: здесь выставлялись Родченков, Татлин. И теперь — мотивы Казимира Малевича в модной коллекции. В основе — супрематизм.
Ожидая начала шоу, Валентин Юдашкин покупает розы в цвет коллекции, говорит об энергии и красках авангарда, пытаться обуздать которые можно бесконечно.
«Конечно, вдохновлял именно цвет. Цвет и форма, чем наполнена эта живопись. Сколько бы ни смотрел, казалось бы, что это так просто, легко, все будто лежало на поверхности, и вдруг... Только сверху могло только прийти», — говорит Валентин Юдашкин.
В коллекции бескомпромиссные краски. Можно пойти широкими мазками в ярком пальто. Солнечный цвет палитры или наоборот сконцентрировать, как драгоценность, в тонкой полоске желтого. Красота живописна. Согласны даже самые жесткие критики.
«Коллекция отсылает нас в прекрасные времена чистых линий, чистых цветов. Чистота форм, это, правда, здорово. Вот увидите, коллекция будет очень успешна и в коммерческом плане», — уверена модный критик (Великобритания) Сьюзи Менкес.
«Да, коллекция, безусловно, будет иметь большой успех. Но, знаете что, кутюрье здесь не шел на поводу у своего клиента, наоборот, это коллекция, которая поведет за собой поклонников», — говорит модный критик (Великобритания) Саша Лилик.
«Это больше, чем одежда прет-а-порте, это искусство, и в этом весь Юдашкин», — говорит Джеймс Голдштейн.
В этой коллекции нет места суете или героическим выпадам. Наряды откровенны в красках и формах, а героиня — в намерениях. Такие платья нужно носить, чтобы другие могли созерцать.