Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
4 октября 2017, 18:25

В Госдуме говорили о том, как не допустить в дальнейшем повторения ситуации с «ВИМ-Авиа»

На заседание профильного комитета пригласили министра транспорта, который представил несколько предложений. В частности, создать кризисный фонд, который в случае задержек рейсов будет покрывать расходы, или, например, сделать обязательной страховку по типу ОСАГО. Как заверили сегодня, на цене билетов это не отразится.

Сразу стало понятно: этот разговор простым не получится. В переполненном зале думского комитета по транспорту — министр Максим Соколов, которому недавно президент объявил о неполном служебном соответствии, депутаты и представители отрасли. В Думе ждали и Александра Нерадько, но его кресло так и осталось пустым. Возможно, из-за того, что накануне Генпрокуратура предложила главе Минтранса решить, соответствует ли руководитель Росавиации своей должности.

«Вы получили представление Генпрокуратуры?» — спросил журналист министра транспорта.

«Товарищи, не могу комментировать внутренние документы!» — ответил Максим Соколов.

А от проблемной «ВИМ-Авиа» здесь никого и не ждали. Собственники в бегах, а прежнее руководство — под домашним арестом. Масштабный кризис с задержками и отменами рейсов урегулировали без их участия.

«Пассажиров уже на понедельник, которые двое или трое суток ждали, не осталось, и пассажиры знают наперед, когда прилетит какая авиакомпания и что их увезут», — сообщил председатель комитета ГД по транспорту и строительству Евгений Москвичев.

«Мы четко знаем план полетов на сегодняшний день, и он соответствует расписанию «ВИМ-Авиа». Те пассажиры, которые имеют на руках билеты «ВИМ-Авиа», могут выполнить эти полеты на рейсах «ВИМ-Авиа» или в случае необходимости сдать билеты, пересесть на другие авиакомпании», — рассказал Максим Соколов.

В конце сентября после остановки полетов «ВИМ-Авиа» в зарубежных и в российских аэропортах застряли десятки тысяч человек. Причина — финансовая. О долгах «ВИМ-Авиа» говорили еще летом. Их общая сумма около 10 миллиардов рублей. При этом до последнего авиакомпания продавала билеты на рейсы, которые выполнить не в состоянии. А еще в прошлом году «ВИМ-Авиа» считалась финансово благополучной и, по данным Росавиации, входила в первую группу надежности.

Недавно Александр Нерадько об этом рассказывал в Думе. Но, возможно, в Минтранс и Росавиацию поступала неточная информация.

«У меня есть в руках бумага, которая датирована 30 июня 2017 года, в соответствии с этой бумагой компания «ВИМ-Авиа» относилась уже в июне этого года к третьей категории. Здесь следственным органам надо выяснить, почему соответствующий профильный департамент не положил руководителю соответствующую бумагу, и он вынужден был, соответственно, дезинформировать парламент, и Вас кто-то очень грамотно подставил», — сказал член комитета Госдумы РФ по транспорту и строительству Александр Старовойтов.

Соколов не стал отвечать на эту реплику. Главное сейчас — не допустить, чтобы ситуация повторилась. Тысячи людей не должны становиться заложниками недобросовестных перевозчиков.

Идей несколько. Контроль за авиакомпаниями предлагается усилить. А в случае финансовых или других проблем — немедленно приостанавливать лицензию на полеты и прекращать продажу билетов, причем пассажиры проблемных рейсов должны получать воду, питание и размещаться в гостиницах в любом случае. Например, за счет аэропорта.

Кроме того, обсуждается и создание специального фонда на случай массовых задержек и отмен рейсов. Речь об обязательном страховом механизме по принципу ОСАГО пока не идет — из-за введения такой страховки могут вырасти цены на авиабилеты.

«Преждевременно готовить какие-либо предложения об автоматическом страховании ответственности авиаперевозчика. Эта мера не работает на других рынках и секторах нашей экономики, и в строительстве, и даже в автомобильных перевозках, видим, что ОСАГО работает не так эффективно, как могло бы», — отметил министр транспорта.

В Госдуме готовы оперативно ответить на ситуацию с «ВИМ-Авиа». Инициативы правительства по наведению порядка на рынке авиаперевозок могут стать федеральными законами уже до конца года.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей