Боевики, которые атаковали пост российской военной полиции в Сирии, использовали оружие, произведенное в странах НАТО
Боевики используют оружие из стран НАТО, которое предназначалось для тех, кого в Вашингтоне называют «умеренной оппозицией». Доказательства предоставила сирийская армия. Именно с этим оружием в сентябре была совершена атака на пункт российской военной полиции.
«Это бельгийская автоматическая винтовка. Обратите внимание: кустарное крепление под снайперский прицел. Вот еще американская М-16. А вот там американские ручные пулеметы. Мы захватили их в Идлибе», – рассказывает военнослужащий сирийской армии Махмуд Ахмад.
С этим оружием террористы атаковали российскую военную полицию. Недавняя нашумевшая история, когда 29 наших бойцов держали оборону против мощного отряда «Джабхат ан-Нусры». Пока на помощь выдвигались авиация и Силы специальных операций. Отбились. Сирийцы еще вот и трофеи потом собрали.
«Как вы видите, здесь и стрелковое оружие, и ручные гранатометы — почти сто единиц, боеприпасы. Все это произведено в США, Бельгии, Франции», — говорит военнослужащий сирийской армии Валид Халид.
Для Сирии, воюющей с автоматом Калашникова в руках, это экзотика — американские и европейские образцы вооружения. Но понятно, как они попадают на склады ИГИЛ, «Джабхат ан-Нусры» и других запрещенных организаций. Что-то террористы захватили у иракской армии, ее снабжали как раз США. Что-то импортировалось вместе с «цветной революцией» из других стран региона. Но большую часть проамериканская коалиция ввезла напрямую через участки границы, которые официальный Дамаск не контролирует.
«С 5 июня по 15 сентября наша контрразведка отследила полторы тысячи грузовиков, набитых оружием. Оно якобы предназначалось для борьбы с террористами, но почему-то к ним в руки и попало. Выходит, США укрепляют боевую мощь радикальных группировок. Так значит Вашингтон и несет ответственность за то, что у нас здесь творится», – считает военнослужащий сирийской армии Мухаммед Ашар.
Поставки оружия боевикам продолжаются не первый год. Прошлой весной, когда освобождали Пальмиру, бойцы спецназа показали фотографии из телефона уничтоженного исламиста. Он позирует не просто с личным оружием — с переносными ракетными комплексами. Маркировка — европейская.
Войска коалиции от нелегальных поставок открещиваются — якобы оружие передавали умеренной оппозиции, а ИГИЛ взял и отобрал. Хотя по международному праву, если есть угроза, что оружие попадет в третьи руки, должны прекратиться любые поставки в принципе.
Что касается этой партии, отбитой у «Джабхат ан-Нусры» в провинции Идлиб, она будет уничтожена. Утилизировать оружие сирийским военным придется еще долго. Его не только отбивают у боевиков, его не только сдают группировки, принявшие решение участвовать в режиме примирения. Самое главное — оружия очень много на руках в зоне деэскалации. Например здесь, в Восточной Гуте. И главное, что делают российская военная полиция и сирийская армия — не дает оружию выплеснуться на улицы мирных городов.