Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
11 октября 2017, 21:01

На мосту в Крыму начинается установка автомобильной арки рядом с пролетом для поездов

С каждой минутой все ближе самый ответственный момент для тех, кто будет ставить автомобильную арку на пролеты моста через Керченский пролив. Арка для поездов уже на месте, но сегодняшняя операция уникальна по-своему. Пролет для машин весит меньше, однако это не значит, что работать будет проще.

Самое сердце технологической операции: автомобильная арка, преодолев пять километров по морю, заходит в створ между фарватерными опорами. Здесь, стоит отметить, нужна буквально ювелирная точность. Расстояние от арки до опор не должно превышать 65 сантиметров. Это при том, что габариты арки просто огромные.

После того, как арка зайдет в створ, сверху, с технологических площадок, будут спущены стальные тросы домкратов и только после этого начнется длительный многочасовой этап подъема арки на проектную высоту 35 метров.

Уже в ближайшие часы гигантскую конструкцию весом более пяти тысяч тонн оторвут от понтонов и со скоростью пять метров в час начнут поднимать наверх. Уже к утру белоснежная автодорожная арка займет свое место параллельно железнодорожной, которую установили и закрепили на такой же высоте в конце лета.

Вся операция займет не более 72 часов. Проход судов на это время остановили. Паромного сообщения ограничения не коснулись. Учитывая огромные размеры арки, ее длина 227 метров, а высота от нижней части до самой верхней точки 45 метров, скорость ветра в проливе должна быть минимальной — не более 10 метров секунду. Погода в Керченском проливе переменчивая, в течение дня несколько раз шел дождь, но на работу этот никак не повлияло.

С зонтами, биноклями и фотоаппаратами туристы и жители Керчи с утра наблюдают за проведением уникальной морской операцией. Места на смотровых площадках на городской набережной и горе Митридат стали занимать еще на рассвете, как только арка в сопровождении целого флота буксиров начала движение в сторону фарватера.

Десятки тысяч людей со всей России и из-за рубежа наблюдают за ходом транспортировки арки в интернете. Трансляция велась с воздуха. Ощущение, как будто в какой-то в виртуальной игре пролетаешь над акваторией. Но это реальность! С мостом, который свяжет Крымский и Таманский берега, многие связывают свое будущее.

«Необычайно, такой восторг! Я даже не представляю, как это технически возможно?! Для меня лично это прежде всего, что мои дети смогут на машине приехать ко мне в гости», — говорит Светлана Черенкова.

«Очень рада, что строится мост, который нас соединит еще больше, и территориально! Духовно мы давно все вместе, а вот территориально мы будем очень близко друг к другу», — говорит Людмила Бойко.

«Грандиозная стройка, мы просто впечатлены и горды», — отмечает Александр Кузьмин.

Весь процесс — от спуска на воду до подъема на проектную высоту — отработан мелочей. В конце лета во время установки железнодорожной арки строители, инженеры и моряки получили уникальный опыт. До этого столь масштабные конструкции в нашей стране еще никогда не перевозили по морю, а тем более не устанавливали на опоры прямо с воды.

По расчетам экспертов, арка выдержит и девятибалльное землетрясение, и штормовой ветер. Кроме этого, конструкция оборудована громоотводами, стоками для воды и даже метеодатчиками.

Автомобильная арка шире железнодорожной, при этом легче почти на тысячу тонн. По своей форме она напоминает гигантский лук для стрельбы, а вантовые подвески словно тетива. Свод арки поддерживает нижнюю ее часть высокопрочными стальными канатами.

«Это практически трос, тросовая система. Таких элементов у нас суммарно 44, по 22 на каждую сторону. Мы получили более ажурную, более легкую визуально конструкцию», — рассказал заместитель генерального директора компании «СГМ-Мост» Дмитрий Кондаков.

Наравне с горой Митридат мост через Керченский пролив уже стал символом Керчи. И пока строители, инженеры и моряки — в этой операции задействовано более 100 специалистов — готовятся к подъему автомобильной арки, на сувенирных магнитах уже можно увидеть, как все будет выглядеть в финале.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей