Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
13 октября 2017, 15:00

Строители установили вторую арку моста через Керченский пролив с опережением графика

В Керченском проливе открыто судоходство на 18 часов раньше срока. Специалисты, которые занимаются установкой автомобильной арки моста, справились быстрее, чем планировали. Гигантскую конструкцию (она заняла свое место на опорах еще минувшим вечером) теперь закрепляют. И на это уйдет около месяца.

Движение судов в Керченском проливе открыто досрочно, на 18 часов раньше запланированного срока. На проведение всей операции было отведено 72 часа. И сейчас мы видим, как заходит под автомобильную арку и проходит первый сухогруз «Lady Leila». Следом за автодорожной – железнодорожная арка. Ширина фарватера – 185 метров, высота (расстояние от воды до арок) – 35 метров. Под самыми габаритными элементами будущего моста, по расчетам инженеров, смогут проходить абсолютно любые суда.

Корабли ожидали окончания сложнейшей технологической операции на якорных стоянках с двух сторон пролива. В полдень один за другим танкеры и сухогрузы направились к двум белоснежным сводам, которые теперь видно издалека.

«Арка в настоящее время надежно закреплена. Все работы производятся на безопасной для судоходства высоте и в безопасной зоне, не попадающей в габарит судоходный. Эмоции еще не схлынули, переживательные эмоции сменились на чувство удовлетворения. Мы говорим, что работа сделана, и арка стоит на своем предпроектном положении, готовится к закреплению и опусканию на опорные части», – сообщил начальник ФКУ Упрдор «Тамань» Росавтодора Роман Новиков.

54 часа пролетели как одна минута. На видео зафиксирована вся морская операция от начала – погрузки арки на плавучие опоры – и до конца, до того момента, как она заняла свое место в фарватере. Во многом помог опыт установки железнодорожной арки. Первый этап операции занял на 12 часов больше.

«Вроде уже знаешь, с какими сложностями встретишься, поэтому второй раз может и легче, но природа, погода – здесь все меняется. Стройка продолжается и идет в нормальном темпе. Я повторюсь, у нас есть определенный задел по времени, элемент прочности себе обеспечили», – сказал председатель совета директоров компании «СТРОЙГАЗМОНТАЖ» Аркадий Ротенберг.

Уникальность еще и в самой конструкции – вантовый арочный пролет еще никогда не устанавливали в море. Российские инженеры и строители сделали это первыми в мире. Гибкие подвески облегчили вес арки – она весит около пяти с половиной тысяч тонн, железнодорожная на тысячу тонн тяжелее.

«Испытываем гордость за ту работу, которую сделали, за весь коллектив мостостроителей. Потому что подъем двух арок – сначала железнодорожной, потом автомобильной – это пик всей стройки, и та сплоченная команда, которая сформировалась в период строительства объекта, она показала свой профессионализм, свои навыки. И те новейшие технологии, которые в отечественном мостостроении использовались, они здесь были применены впервые», – рассказал заместитель гендиректора по инфраструктурным проектам компании «СТРОЙГАЗМОНТАЖ» Леонид Рыженькин.

После установки второй арки впервые соединились все участки грандиозного сооружения. Автомобильная часть моста, по которому машины поедут в конце следующего года, готова уже на 90%. Два берега, Таманский и Крымский, соединят пролетами в начале 2018 года. Параллельно ведется строительство автоподходов к будущему транспортному переходу, а в Крыму – современной трассы «Таврида», которая пройдет от Керчи до Севастополя.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей