Судоходство в Керченском проливе открыли раньше срока, строители закрепляют автомобильную арку нового моста
Грандиозная стройка в Керченском проливе приобрела новые визуальные очертания. Оба мостовых перехода встали на свои места, днем 13 октября под арками уже было открыто движение судов.
А вот такую картину можно сейчас наблюдать с берега: две огромные арки — автомобильная и железнодорожная. И теперь видно, что на самом деле они значительно отличаются друг от друга. Автомобильная, она левее, прозрачнее и легче, причем не только визуально — ее вес действительно меньше на 500 тонн. При том, что автомобильный переход шире на 10 метров. Правда, и нагрузку им предстоит выдерживать разную. Но и этот вид, хоть и очень красив, но еще не завершен. Осталось достроить почти 19 километров.
Движение судов в Керченском проливе открыто досрочно, на 18 часов раньше запланированного срока. На проведение всей технологической операции было отведено 72 часа. Заходит под автомобильную арку и проходит первый сухогруз «Lady LEILA». Следом за автодорожной — железнодорожная арка. Ширина фарватера 185 метров, высота — расстояние от воды до арок — 35 метров. Под самыми габаритными элементами будущего моста, по расчетам инженеров, смогут проходить абсолютно любые суда.
Суда ожидали окончания сложнейшей технологической операции на якорных стоянках с двух сторон пролива. В полдень танкеры и сухогрузы один за другим направились к двум белоснежным сводам.
Только поднявшись на железнодорожную арку, можно увидеть, что сейчас происходит на автомобильной. Во второй половине дня в Керченском проливе усилился ветер, но это не остановило судоходство. Суда свободно проходят сразу под двумя арками. Строители тем временем продолжают укреплять автомобильную арку. Стальные вантовые нити после окончательного монтажа будут натянуты, как стропы.
«Арка в настоящее время надежно закреплена. Все работы, которые на ней производятся, проходят на безопасной для судоходства высоте и в безопасной зоне, не попадающей в габарит судоходный. Эмоции еще не схлынули. Скорее всего, такие переживательные эмоции сменились на чувство удовлетворения, потому что на самом деле уже сейчас мы говорим о том, что работа сделана, арка стоит в своем предпроектном положении, готовится к закреплению и опусканию на опорные части», — рассказал начальник Управления федеральных автомобильных дорог «Тамань» Роман Новиков.
Арочные пролеты видно издалека. Чтобы посмотреть, как они смотрятся вместе, утром на набережную вышли многие жители Керчи.
«Весь город смотрел, ждал скорее эту арку, чтобы мост построили, чтобы мы могли поехать наконец уже на машинах, потому что, конечно, на паромной переправе тяжело добираться туда-обратно, еще погодные условия бывают тяжелые», — говорит местный житель Алексей Игнатов.
54 часа как одна минута. Вы видите, как проходила вся морская операция — от погрузки арки на плавучие опоры и до конца того момента, когда она заняла свое место в фарватере. Уникальность еще и в самой конструкции — вантовый арочный пролет еще никогда не устанавливали в море. Российские инженеры и строители сделали это первыми в мире. Во многом помог опыт установки железнодорожной арки.
«Уже первый раз провели эту операцию, и уже знаешь, с какими сложностями встречаешься, поэтому второй раз, с одной стороны, может быть, и легче, а с другой стороны — природа, погода, здесь все меняется», — рассказывает председатель совета директоров компании «Стройгазмонтаж» Аркадий Ротенберг.
Гибкие подвески облегчили вес арки до пяти с половиной тысяч тонн, железнодорожная — на тысячу тонн тяжелее.
После установки второй арки впервые соединились все участки грандиозного сооружения. Автомобильная часть моста, по которому машину поедут уже в конце следующего года, готова на 90%. Параллельно ведется строительство автоподходов к переходу, а в Крыму — современной трассы «Таврида», которая пройдет от Керчи до Севастополя.