Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
13 октября 2017, 21:02

Сухогруз из украинского порта стал первым судном, которое прошло под обеими арками моста в Крым

Движение кораблей в Керченском проливе сейчас входит в расписание после того, как с опережением графика на опоры встала вторая — автомобильная арка моста в Крым. Первым под ней и под пролетом для поездов прошло судно из украинского порта Мариуполь.

Движение судов в Керченском проливе открыто досрочно, на 18 часов раньше запланированного срока. На проведение всей технологической операции было отведено 72 часа. Заходит под автомобильную арку и проходит первый сухогруз «Lady LEILA». 

Следом за автодорожной — железнодорожная арка. Ширина фарватера 185 метров, высота — расстояние от воды до арок — 35 метров. Под самыми габаритными элементами будущего моста, по расчетам инженеров, смогут проходить абсолютно любые суда.

Суда ожидали окончания сложнейшей технологической операции на якорных стоянках с двух сторон пролива. В полдень танкеры и сухогрузы один за другим направились к двум белоснежным сводам.

Только поднявшись на железнодорожную арку, можно увидеть, что сейчас происходит на автомобильной. В Керченском проливе во второй половине дня усилился ветер, но это не остановило судоходство. Суда свободно проходят под двумя арками.

Строители тем временем продолжают укреплять автомобильную арку. Стальные вантовые нити после окончательного монтажа будут натянуты, как стропы, а в целом арки способны выдержать и девятибалльное землетрясение, и штормовой ветер до 40 метров в секунду.

«Арка в настоящее время надежно закреплена. Все работы, которые на ней производятся, проходят на безопасной для судоходства высоте и в безопасной зоне, не попадающей в габарит судоходный», — рассказал начальник Управления федеральных автомобильных дорог «Тамань» Роман Новиков.

Арочные пролеты видно издалека. Многие жители утром вышли на набережную, чтобы увидеть, как они смотрятся вместе.

«Утром включаем телевизор и думаем: хорошая погода, все-таки поставили или нет, ничего ли не помешало. Вот, пришли посмотреть. Ничего не помешало», — радуется местная жительница.

«Она, пока маленькая не понимает, потом, когда она вырастет, для нее будет, что мост постоянно был, а мы ей расскажем, что она ездила — смотрела, как он строился», — говорит молодая мама.

54 часа как одна минута. Вся морская операция — от погрузки арки на плавучие опоры и до момента, когда она заняла свое место в фарватере. Уникальный опыт строители получили во время установки первого железнодорожного пролета. До этого столь масштабные объекты никогда не транспортировали по морю и не монтировали прямо с воды.

«Первый раз провели эту операцию, и уже знаешь, с какими сложностями ты встречаешься, поэтому второй раз, с одной стороны, может быть, и легче, а с другой стороны — природа, погода, здесь все меняется, поэтому, конечно, волнительный момент, но очень приятный. Стройка идет в нормальном темпе, и у нас есть определенный задел по времени, потому что мы себе такой элемент прочности обеспечили», — рассказывает председатель совета директоров компании «Стройгазмонтаж» Аркадий Ротенберг.

Уникальность еще и в самой конструкции — вантовый арочный пролет еще никто и никогда в мире не устанавливал в море — только на реках. Гибкие подвески облегчили вес автомобильной арки до пяти с половиной тысяч тонн. Железнодорожная — почти на тысячу тонн тяжелее.

После установки второй арки впервые соединились все участки грандиозного сооружения. Автомобильный мост, движение по которому откроется уже в конце следующего года, готов на 90%. С двух сторон Керченского пролива ведется строительство автоподходов и современной трассы «Таврида», которая пройдет от Керчи до Севастополя.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей