На аэрокосмическом салоне в Дубае показали марсианские города будущего и проект нового сверхзвукового пассажирского самолета
Рекордные контракты на миллиарды долларов и амбициозные планы – в Дубае подводят итоги одного из крупнейших мировых авиакосмических салонов. В эти дни там все напоминало съемочную площадку фантастического фильма с марсианским проектом и сверхзвуковыми пассажирскими самолетами. Российская экспозиция привлекала особое внимание. А от того, что вытворяли в небе «Русские витязи», у зрителей захватывало дух.
В столице ОАЭ подводят итоги завершившегося авиакосмического салона – одного из крупнейших в мире. В эти дни Дубай напоминал декорации фантастического фильма: марсианский город, космические корабли, сверхзвуковая авиация... У посетителей в буквальном смысле захватывало дух. Как всегда, особый интерес вызвала российская экспозиция. Наш Су-35 окрестили «пришельцем из будущего», а высший пилотаж «Русских витязей» поражал воображение.
Проекты новых турбин для самолетов, системы управления — пятьдесят стран бьются за то, чтобы в будущем быть первыми в воздухе. Амбициозную и даже фантастическую программу представили хозяева авиасалона. Арабские Эмираты, которые только начали осваивать космос, уже планируют запустить первого человека на Марс и построить там поселение.
На Красной планете под куполами – словно филиал Дубая. Сотни тысяч переселенцев с Ближнего Востока, цветут пальмы и сады, а вместо небоскребов возвышаются первые станции на Марсе. У Арабских Эмиратов пока нет даже своей ракеты, зато есть огромный опыт возведения мегаполисов в безжизненных песках.
«Объединенные Арабские Эмираты находятся в пустыне. У нас не хватает воды, еды, энергии. Климатические условия здесь очень суровые, это похоже на Марс. Для нас работа над марсианским проектом поможет в будущем противостоять природе в нашем регионе», – уверен генеральный директор Космического агентства ОАЭ Мухаммед аль-Ахбаби.
Этот проект, как и весь авиасалон, по-восточному яркий. Даже экстренные службы дежурят на форуме на дорогих спорткарах — пожарные, полиция и скорая помощь. Но это настоящее. Будущее – за межпланетными полетами, это горячая тема в космическом павильоне. Но пока российские корабли «Союз» – единственный способ доставить человека на МКС и вернуть обратно. Компания «Боинг» пытается составить русским конкуренцию и пустить свое «такси на орбиту», но уже третий год ее «Старлайнер» не может взлететь.
«Мы ожидаем, что первый полет «Старлайнера» на МКС будет в августе следующего года. Он будет непилотируемым. А следующие полеты, мы надеемся, будет выполнять команда испытателей из пяти человек», – рассказал представитель проекта «Старлайнер» Тони Кастилья.
В будущем пассажиры будут перемещаться только сверхзвуковой авиацией. Спустя пятьдесят лет авиаконструкторы хотят воскресить легендарный советский Ту-144 и французский «Конкорд». Они говорят, что модель Boom Supersonic пролетит из Нью-Йорка в Дубай за 7 часов 32 минуты. Сейчас то же самое расстояние пассажирские лайнеры преодолевают за 12,5 часов. Молодая компания из американского Денвера свой «Конкорд» обещает сделать не только более безопасным, но и дешевым.
«На «Конкорде» полет в один конец через Атлантику стоил 10 тысяч долларов. Благодаря технологическому развитию в материалах, аэродинамике и пропорциях мы смогли значительно снизить эту цену и предоставить новый продукт», – говорит Мэтт Саттлер, представитель проекта Boom Supersonic.
А вот российский Су-35 за маневренность на авиасалоне называют «пришельцем из будущего». Следом крылом к крылу на истребителях Су-30 СМ выполняют фигуры высшего пилотажа «Русские витязи». Бе-200 тоннами воды остужает от солнца летное поле, но эмоции зрителей только жарче. После нашего самолета остается радуга. Беспилотные аппараты стали уже чем-то обыденным — в том же Дубае коптеры настолько распространены, что их полеты запрещены законом. Но российский беспилотник все же удивил авиасалон. Это единственный аппарат, который поднялся выше Эвереста — на высоту 9 332 метра.
«Сама система управления очень важна, потому что в горах много переотражений для радиоканалов. По идее, если система управления слабая, то можно было и потерять беспилотник», – поясняет директор компании-производителя беспилотных летательных аппаратов Сергей Белюскин.
Достижением заинтересовались альпинисты из разных стран. Ведь российский беспилотник может увидеть, что происходит впереди на маршруте, и спасти скалолазам жизнь даже на самой непредсказуемой горе.