Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
29 ноября 2017, 18:02

Владимир Путин принял участие во Всероссийском съезде железнодорожников

Президент побывал и в депо, где обслуживают поезда дальнего следования. Там пообщался с сотрудниками. Говорили не только о будущем этого вида транспорта, но и обо всем, что волнует миллионы людей. Экономика, социальные вопросы, наконец, футбольное первенство, которое принимает Россия.

От Москвы до Минска всего за восемь часов. 10,5 до Варшавы. 21 час до Франкфурта, 22 — до Берлина. По скорости передвижения в XXI веке поезда пока отстают от самолетов, но вот по комфорту значительно опережают.

Хотя поезда с говорящим названием «Стриж» тоже, можно сказать, пусть и низко, но все же летают. Скорость — 200 километров в час и даже выше. Лишь бы дороги были подходящими. Неслучайно, рассказывая президенту о возможностях этих поездов, даже сами железнодорожники ошибаются в точных цифрах.

Не только международные перевозки. Приоритет – развитие скоростного железнодорожного сообщения между российскими городами. Уже летом следующего года болельщики смогут оценить удобство путешествий на поездах между Москвой, Петербургом, Нижним Новгородом и Казанью — городами, где пройдут матчи Чемпионата мира по футболу. В московском депо, где как раз готовят к отправлению поезда дальнего следования, Владимир Путин пообещал, что и сам обязательно проедет по одному из этих маршрутов, сменив самолет на поезд. Железнодорожники тут же спросили у президента, готов ли он и вовсе отказаться от перелетов.

«Если ученые-инженеры нашей страны создадут такой поезд, который будет доставлять наших пассажиров из Москвы во Владивосток за 10 часов, поменяете вы борт номер один на поезд номер один?» — спросила Наталья Зайцева.

«Ну вы знаете, это же не секрет, что там по-моему с 30-х годов такие правительственные поезда существовали и сейчас существуют. Но действительно с учетом размера территории, пользоваться приходится в основном, авиационным транспортом, хотя сама идея, о которой вы сейчас только упомянули, конечно, может кардинально много изменить. Шанс есть, конечно», — отметил Владимир Путин.

О том, насколько плотный график у президента и как часто ему приходится ездить, рабочие в депо, как оказалось, знают хорошо — внимательно следят за новостями. Но вот ответ на вопрос о том, как удается выдерживать такой высокий темп, они все же попытались выведать у главы государства.

«Есть такое слово — спорт. Не путать со спиртом. Разница всего в одну букву. Вы видите? Но на самом деле эта разница колоссальная. Поэтому это вот один из секретов», — ответил президент.

Но если для экономии времени пассажиры предпочитают чаще самолеты, то для быстрой доставки огромного количества грузов у железных дорог конкурентов нет. Ежегодно по ним через нашу страну перевозят миллионы тонн грузов из Азии в Европу и обратно. Главная транспортная артерия страны Транссиб уже с трудом справляется с такими нагрузками.

Но с ростом количества перевозок и скоростей увеличивается и количество аварий, причем все чаще их виновниками становятся автомобилисты, которые тоже спешат. Последняя катастрофа в начале октября во Владимирской области, когда перед несущимся поездом на пути выехал пассажирский автобус, унесла жизни 17 человек.

«Можно ли на законодательном уровне ужесточить ответственность нерадивых водителей, нарушающих правила дорожного движения на переездах? И есть ли возможность принятия госпрограммы, касающейся путепроводов, тоннелей?» — задал вопрос машинист электропоезда Алексей Тимофеев.

«Такая программа есть, ее надо наполнять деньгами как следует, особенно это касается, кстати говоря, московского региона, люди очень долго ждут на этих переездах, это создает неудобства большие очень, и для экономики. Но в любом случае, нужно повышать, конечно, дисциплину. Это тоже правда. И все-таки самое главное — это разводить транспорт, нужно вкладывать соответствующие ресурсы, мы, конечно, будем это делать», — пообещал Владимир Путин.

Еще одна проблема, которую подняли в разговоре с президентом железнодорожники, роднит их с коллегами из гражданской авиации. Дебоширы. На земле, конечно, они не столь опасны, как в воздухе, но беспокойства окружающим все равно доставляют немало, рассказала проводница Елена Шохина.

Елена Шохина, проводник: «В авиации существует «черный список» пассажиров, нарушающих порядок на борту».

Владимир Путин: «Хотите выгнать дебоширов?»

Елена Шохина: «Нет-нет, мы очень любим своих пассажиров. Как вы считаете, возможно ли создание подобного списка на железнодорожном транспорте?»

Владимир Путин: «Ну все возможно, но на железнодорожном транспорте это сложнее, потому что, ведь вы сами знаете, есть много таких территорий, где другого вида транспорта просто нет. Совсем уж лишать людей за мелкие какие-то административные правонарушения пользоваться железнодорожным транспортом, наверное, слишком жестко, но посмотреть реально на то, что происходит в жизни, конечно, нужно. В каждый вагон же не посадишь сотрудника».

Елена Шохина: «Ну да, это большая проблема, проблематично. Но мы хотим для наших пассажиров наибольшей безопасности, комфортности, доступности».

Владимир Путин: «Ну, понятно, понятно. И хамство, конечно, нужно убирать. Ну, давайте подумаем, как это хамство убирать, но таким цивилизованным способом».

Среди участников этого разговора большинство – люди молодые, но у Владимира Путина они все же поинтересовались, будет ли повышаться пенсионный возраст. По словам президента, однозначно ответить на этот вопрос сегодня невозможно. С одной стороны, с учетом роста продолжительности жизни количество пенсионеров все больше, и многие из них хотят и могут работать. С другой стороны, повышение пенсионного возраста лишает молодых людей возможности проявить себя как можно раньше.

«Вот все эти аспекты — и социальные, и медицинские, и экономические — их нужно как следует проанализировать. И точно совершенно, это решение не может быть принято кулуарно. Оно должно быть принято исключительно в ходе широкого обсуждения — и с профсоюзами, и с общественностью. Ну, и конечно. на экспертном уровне надо посчитать», — сказал президент.

Эта встреча была приурочена к 180-летнему юбилею, который в этом году отмечают российские железные дороги. В честь этого события в Москве открылся съезд, посвященный будущему отрасли. Президент поздравил его участников со знаменательной датой и призвал всех железнодорожников продолжать работать над развитием транспортной системы страны, тем более что работы хватит еще не на один век вперед.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей