Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
12 декабря 2017, 09:14

Несуществующий ресторан возглавил список самых топовых заведений Лондона благодаря фальшивым отзывам в Интернете

Скандал, связанный со сферой питания, разгорелся и в Британии, причем, как говорится, на ровном месте. Выяснилось, что ресторан, возглавивший список самых лучших заведений в Лондоне, просто не существует.

Молодой англичанин решил доказать, как с помощью фальшивых отзывов в сети можно даже сарай превратить в популярное и престижное место. Всего за несколько месяцев рейтинг псевдокафе взлетел до небес, при этом сам владелец не приготовил даже яичницы.

К своему успеху Ооба Батлер шел долго, он, конечно, верил в удачу, но даже не надеялся, что его ресторан признают лучшим во всем Лондоне. Новость об этом он получил по почте — известный сайт путешествий уведомил его, что заведение под названием «Сарай в Дулвиче» получило наивысший рейтинг по отзывам читателей. Туристы со всего мира хотели попасть в лучший ресторан в Лондоне.

«Мне часто в голову приходили странные идеи. И мне казалось, что TripAdvisor является довольно странным сегментом Интернета. Однажды я решил на этом сыграть. Моя идея оказалась просто золотоносной жилой. Я решил: а давайте превратим это место в ресторан. Круче не придумаешь», — рассказывает «ресторатор» Ооба Батлер.

На самом деле никакого ресторана у Батлера не было. Он разместил в Интернете фотографии своего дома, который действительно похож на сарай, и попросил своих друзей написать несколько фальшивых восторженных отзывов. Он сам когда-то за деньги сочинял хвалебные описания отелей и ресторанов, где якобы побывал. Доверие людей к таким отзывам в интернете настолько велики, что Батлер решил довести ситуацию до абсурда.

«На это ушло больше шести месяцев, даже семи — адская была работенка, что-то похожее на телемаркет. Я общался с людьми и заказывал им хвалебные статьи о моем заведении. Говорил, например: «У меня есть пять блестящих отзывов, на этой неделе, и мне нужно еще». Потом это стало работать как конвейер. Бывало, думал: «Господи, какой же все это бред». Но потом все опять казалось смешным и прикольным», — вспоминает Ооба Батлер.

Он размещал фото ресторанных блюд, которые состояли из пены для бритья, краски и бытовой химии. Несколько раз он принимал настоящих гостей. Чтобы они не видели убогой обстановки, он завязывал им глаза, а кормил полуфабрикатами из ближайшего гастронома. На вкус еды из микроволновки никто из гурманов не жаловался, они больше верили высокому интернет-рейтингу нежели своим ощущениям. Когда обман раскрылся, Батлер стал знаменит, его даже пригласили на телевидение, где он рассказал, что на пике популярности его сайт посещали 90 тысяч человек в день, а телефон разрывался от звонков потенциальных клиентов.

Этот случай стал одной самых обсуждаемых тем в Интернете. И дело не только в курьезности ситуации. Люди во всем мире задают себе вопрос, почему нас так легко обмануть. Сколько на самом деле в сети рекламы, которая маскируется под отзыв простого обывателя? И если такую аферу смог провернуть блогер-одиночка, то на что способны действительно крупные компании?

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей