Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
20 декабря 2017, 18:08

Важный этап возведения Крымского моста — два берега длиной 17 километров связала автодорожная нить

Строители Крымского моста завершили важнейший этап его возведения. Наконец с одного берега Керченского пролива на другой можно попасть пешком, правда, пока только самим рабочим. Движение не открыто, еще многое предстоит сделать, но 17-километровый участок автодорожной части переправы уже стал единым целым, причем с опережением графика.

Теперь уже с уверенностью можно сказать: Крымский мост соединил Таманский и Крымский берега. Правда, пока только строители и мы, пользуясь служебным положением, действительно можем пройти с одной стороны на другую над Керченским проливом по мостовым пролетам, которые соединены в одну 17-километровую линию. Еще два километра пролетов предстоит собрать на насыпи уже с Керченской стороны.

Единая цепь металлоконструкций общим весом более 100 тысяч тонн протянута над всем Керченским проливом. Чтобы собрать их воедино, понадобилось почти два миллиона высокопрочных болтов и гаек и 80 километров сварных швов. Несколько месяцев части будущего автомобильного моста в прямом смысле шли навстречу друг другу.

Двухкилометровый морской участок — от Керченского берега до фарватерного участка — в виде огромной дуги. Здесь будущая трасса делает вираж — огибает мыс Ак-Бурун. Сложная траектория была выбрана неслучайно — чтобы сохранить исторический памятник крепость Керчь, которая расположена на мысе. Теперь оттуда открывается прекрасный вид на Крымский мост.

Это один из сложнейших технологических этапов в фарватере, финальная надвижка пролетов к этой белоснежной автомобильной арке. Всю эту единую металлическую конструкцию протяженностью почти километр прямо от поворота и общим весом около шести тысяч тонн надвигают с помощью мощнейших домкратов. Заметить движение этой надвижки практически невозможно. Средняя скорость — около 20 сантиметров в минуту.

Финальной стыковки — момента, когда сомкнутся все цепи автомобильного моста — строители ждали как Нового года. На самом краю пролета даже елку установили — из арматуры. Салют — настоящий! В знак досрочного выполнения плана.

Крымский мост станет самым протяженным в России. Его длина 19 километров. Более шести километров автомобильной дороги проходит над морской акваторией, постепенно поднимаясь с шести до 35 метров в фарватере, где осенью установили железнодорожную и автомобильную арки. Транспортировку габаритных конструкций по морю, как подъем их с воды, наши строители проводили впервые. На сухопутных отрезках уже заасфальтировали половину будущего моста.

«На готовых участках моста мы приступили к устройству асфальтобетонного покрытия. Это двухслойное покрытие, которое на сегодняшний день выполнено наполовину на всех участках моста, в основном на сухопутных, а устройство на морских участках асфальтобетонного покрытия планируется в 2018 году», — рассказал начальник ФКУ Упрдор «Тамань» Роман Новиков.

Задача на ближайшее будущее сформировать максимально ровную поверхность проезжей части, чтобы асфальт буквально «слился» с так называемыми деформационными швами. Для их монтажа специально оставлены зазоры. Мостостроители гарантируют: автомобилисты, которые поедут по мосту уже в конце 2018 года, не почувствуют дискомфорта.

«Деформационный шов служит для того, чтобы металл, который расширяется и сжимается, друг на друга не наезжал, то есть там установлена специальная резинка в губках деформационного шва, которая компенсирует это сжатие и расширение», — пояснил заместитель гендиректора по инфраструктурным проектам компании «Стройгазмонтаж» Леонид Рыженькин.

Автомобильный мост через Керченский пролив — это четырехполосная трасса с двумя полосами движения в каждую сторону. Максимальная скорость до 120 километров в час. Синхронно ведутся работы и по асфальтированию участков, примыкающих к нему с двух берегов пролива. До конца зимы строители приступят к сооружению железнодорожного полотна. Больше половины опор под мост, по которому в 2019 году поедут поезда, уже готовы.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей