Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
26 декабря 2017, 09:00

Водитель автобуса, влетевшего в подземный переход на западе Москвы, возможно, не тормозил

Новая версия причин автокатастрофы, которая унесла жизни четырех человек, еще 11 получили травмы. Водитель, съехавшего в переход автобуса, возможно, не задействовал ни одну из тормозных систем. Такое предположение высказали специалисты компании-производителя ЛиАЗов.

Подтвердить или опровергнуть эту версию можно будет только после ряда технических экспертиз. Правоохранители рассматривают в том числе и техническую неисправность. Сейчас в Москве внеплановую диагностику проходят все автобусы этого типа.

Режим работы — круглосуточно. В диагностическом техцентре — очередь из автобусов ЛиАЗ. Внеплановый техосмотр включает проверку всех основных систем. Двигатель, тормоза, трансмиссия, световое оборудование. Техники приступили к работе еще поздней ночью — сразу после распоряжения мэра Москвы Сергея Собянина.

Особое внимание — рулевым тягам, от этих рычагов зависит, хорошо ли будет слушаться руля автобус во время движения. Надо внимательно проверить, затянуты ли все болты и гайки. И такую проверку каждый автобус проходит перед выходом на маршрут.

Похожую проверку, как утверждается, прошел и злополучный автобус, следовавший по маршруту «Славянский бульвар» — Сколково. На месте трагедии сейчас цветы и мягкие игрушки. Погибли 4 человека, в том числе — 12-летняя девочка. Одиннадцать человек пострадали, девять — до сих пор в больнице.

На кадрах, снятых камерой наружного наблюдения, видно, как рейсовый автобус вначале стоит у остановке, затем трогается, внезапно выруливает на тротуар, набирает скорость и въезжает в подземный переход, сбивая идущих по лестнице людей. Четыре человека погибли на месте, 11 пострадавших доставили в больницы.

Водитель автобуса — 58 летний Виктор Тихонов — задержан. По его словам, когда он начал движение, автобус потерял управление, на тормоз не реагировал. Как раз в этот момент его внимание отвлекла бутылка воды, закатившаяся под педаль. Автобусы ЛиАЗ производятся на заводе входящем в группу компаний ГАЗ. Его специалисты побывали на месте трагедии и сделали свое заключение о произошедшем.

«Предварительный анализ деталей происшествия показывает, что в начале движения колеса автобуса были резко вывернуты вправо и автобус направлялся со значительным отклонением от маршрута следования. С большой долей вероятности водителем не была задействована ни одна из тормозных систем автобуса, не говоря о простой возможности торможения двигателем, в противном случае автобус бы гарантированно остановился», — сообщили технические эксперты.

Пока это только одна из версий. Окончательная причина трагедии будет установлена после технических экспертиз. Впрочем, по словам специалистов, тормоза на ЛиАЗах действительно одни из самых надежных, по сути, на автобусе установлены две независимых системы, которые дублируют друг друга.

«Тут пневматическая система на дисках. Если выходит один контур, включается блокировка и включается резервная система, и к тому же еще есть ручной тормоз, которым можно остановить машину в любой момент», — поясняет начальник сектора технического контроля ГУП Мосгортранс Сергей Ралдугин.

Экспертиза установила, что в момент аварии водитель был трезв. Известно, что за руль именно этого автобуса он вчера сел впервые. Сам автобус был изготовлен в прошлом году, так что ни о каком износе речи идти не может. На учет в ГИБДД его поставили в начале этого года. Известно, что автобус был оборудован видеорегистратором, причем одна из камер смотрела прямо на водителя, что позволит дать объективную оценку его действиям.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей