Трансляция парада Победы возглавила рейтинг самых популярных программ российского телевидения в 2017 году
В последние дни уходящего года принято подводить итоги: чего успели добиться, удалось ли достичь поставленных целей.
Подводит итоги и Первый канал. Что такое доля и рейтинг, объяснять простому обывателю слишком долго. Это, скорее, профессиональные термины. Но не похвастаться своими успехами мы все же не могли. Информационные программы, многосерийные фильмы, ток-шоу... Именно на первую кнопку вы, наши зрители, в этом году нажимали чаще всего.
Трансляция парада Победы на Первом — самое рейтинговое телесобытие года по версии группы «Медиаскоп».
Первое место в Топ-10, да и вообще почти вся десятка за Первым каналом. 47 недель — в этом году их 52 — программы Первого канала были в лидерах еженедельной сотни. Рекорд у шоу «Лучше всех» — 15 недель. Результат программы «Время» — 11.
Праздничный выпуск новостей 9 мая — на втором месте в десятке лидеров. Третье — у сериала Оливера Стоуна. Фильм, основанный на интервью Владимира Путина, посмотрели миллионы зрителей.
Огромная аудитория и у детского шоу «Лучше всех». Это не конкурс и не спортивное соревнование — никто и не пытается выбрать между маленькими музыкантами, танцорами или знатоками представителей редкой фауны. Каждый из них — лучше всех, и в этом, говорят телекритики, секрет успеха.
Здесь уже все почти по-взрослому — радость и слезы таких маленьких ростом, но уже таких больших артистов. «Голос. Дети» и в этом сезоне не теряет популярность, а в рейтинг буквально врываются новые проекты, совсем другого жанра.
День Военно-Морского флота телевидение еще никогда так не показывало. Первый канал впервые ведет трансляцию парада из нескольких городов: Петербург, Североморск, Калининград и, конечно, Севастополь. От картинки дух захватывает, обозреватели и говорят об этом событии, как о масштабном телешоу.
«На самом деле это, действительно, беспрецедентное шоу. Аналогов ему нет. Оно очень красиво, оно напоминало шоу закрытия-открытия Олимпиады. Положено начало красивой традиции, потому что никто не забудет, как разводили мосты, как шли, как снималось из кабины самолета и с борта парохода. Ну грех такое не снимать!» — сказала журналист, редактор гуманитарного блока «Российской газеты — Неделя» Сусанна Альперина.
На вершине телерейтингов и программа «Время». Уже почти 50 лет в эфире — не одно поколение зрителей сменилось у экранов, и «Время» телевизионное, похоже, идет в ногу со временем.
«Программа "Время" — это одна из основополагающих программ нашего ТВ. Многие измеряют время — до программы "Время", после программы "Время". Это нормальное для российского человека времяопределение. Все понимают, о чем идет речь. С другой стороны, то, чем она была при СССР, и то, что сейчас, есть серьезные отличия. Сейчас есть определенный отход от канонов. Например, программа "Время" может начаться с обсуждения плохой погоды», — говорит заместитель главного редактора газеты «Комсомольская правда» Павел Садков.
Самый популярный в этом году выпуск «Времени» и правда начался с погоды. Его ведущий Дмитрий Борисов летом сменил амплуа. Программа «Пусть говорят» тоже в топе, особенно история о внебрачном сыне Спартака Мишулина.
В списке побед Первого канала еще и парад 7 ноября, и хоккейные трансляции, и «Прямая линия с президентом».
Доля аудитории Первого, по версии Службы телевизионных измерений, — первое место.
Каждый, наверняка, хоть раз в жизни слышал такой вопрос в телефонной трубке: «Скажите, пожалуйста, кто-нибудь смотрит у вас сейчас телевизор?» Редкая возможность посмотреть, а кто на том конце телефонного провода. Операторы обзванивают зрителей с утра до позднего вечера и сверяют ответы с телевизионной картинкой, так что лукавить нет смысла.
«Ежедневно совершается около 26 тысяч интервью, то есть примерно 1800–1900 интервью в час. Это позволяет с высокой точностью определять доли каналов и программ в любом эфирном отрезке», — говорит руководитель Службы телеизмерений Елена Ткачун.
Здесь считают именно долю каналов. В отличие от рейтинга, это — процент аудитории, которая смотрит телевизор именно сейчас. Для вещателей такие цифры важнее — помогают понять, что зрителям интересно. В результате получается график, который потом обрабатывает специальная программа.
«Его можно сравнить с градусником. И мы знаем по шкале — только это будет шкала временная — в течение каждого часа, каждых 15 минут, на каком канале какое количество зрителей находилось. И потом мы накладываем этот "градусник" на расписание каждого канала, который нас интересует, и можем сделать вывод — устроило качество программы или нет», — рассказывает ведущий социолог Первого канала Ксения Задорожная.
И это, говорят телевизионные социологи, не средняя температура по больнице — данные дают возможность найти рецепт успеха для каждой программы на Первом, чтобы в итоге, как в этом году, снова быть лучше всех.