Аэропорт Калининграда заработал после длительного простоя из-за ЧП
30 часов без права на взлет и посадку. Аэропорт Храброво открыли только сегодня утром, когда счет отложенных рейсов шел уже на десятки. Москва, Санкт-Петербург, Минск. Многие пассажиры опаздывают на стыковки. В зале ожидания - огромные очереди. Впрочем, и в сам терминал попасть непросто.
Путь по воздуху - единственный, по которому можно попасть в самый западный регион страны и обратно, не оформляя шенгенской визы. И те, у кого ее нет, оказались фактически в ловушке - без альтернативы пересесть на поезд или автобус. Между тем, многие пассажиры в аэропорту ждут своих рейсов до сих пор. Многие жалуются на недостаток информации. И отсутствие элементарной в таких случаях помощи.
Аэропорт Храброво в Калининграде был закрыт в результате ЧП вечером 3 января. Аэробус Аэрофлота после приземления выкатился за пределы полосы. У него подломилась передняя стойка шасси. Пассажиры покидали борт по надувным аварийным трапам. Сотрудникам Храброво после инцидента пришлось столкнуться с еще одной неожиданной проблемой. Чтобы вытянуть лайнер, нужна специальная техника. А ее попросту не оказалось. Это подтверждают и пассажиры, наблюдавшие все это время за тем, как развивались события.
Дело сдвинулось только после того, как в ситуацию вмешался исполняющий обязанности губернатора Калининградской области Антон Алиханов. В аэропорту он лично руководил операцией по эвакуации лайнера. По его просьбе позже для транспортировки аэробуса подключились и четыре тягача Балтийского флота. Когда самолеты уже начали взлетать, еще одно ЧП. Сотрудники полиции сообщили о найденном подозрительном предмете. Пришлось проводить эвакуацию, нервы у людей начали сдавать.Хозяин сумки нашелся. И после отбоя сигнала тревоги регистрация на отложенные рейсы продолжилась. Вообще же, как утверждают авиационные эксперты, сутки, потребовавшиеся на эвакуацию самолета — это беспрецедентно много. А отсутствие необходимой для аварийной буксировки тяжелой техники в аэропорту само по себе ЧП — и повод для отдельного разбирательства.
«Аэропорт должен быть оборудован и иметь соответствующие средства для эвакуации — это как аксиома. Поэтому за эвакуацию ответственность несет аэропорт. Техника, которая априори должна присутствовать в аэропорту, по факту оказалось, что она отсутствует. Это, конечно, вопрос к руководству аэропорта и собственнику», - считает президент Профсоюза летного состава России Мирослав Бойчук.
Первых пассажиров из Калининграда в Москве сегодня ждали с особым чувством. Больше суток в пути. И вот, наконец, долгожданная встреча.