Как говорить с современными учениками на одном языке, точно знает педагог одного из столичных лицеев
Не исключено, что лучше подготовиться к ЕГЭ поможет оригинальный метод преподавания в одном из столичных лицеев. Скучные для подростков факты и события давно минувших дней учитель истории изложил доступным языком рэпа.
Он бы вполне мог надиктовать ученикам десяток страниц конспекта при полной тишине в классе, как ему самому наговаривали когда-то учителя. Но вместо этого историк Василий Кузнецов предложил, что называется, пошуметь.
Знакомой с детства по школьным песням музыке Шаинского учитель лицея при Высшей школе экономики предпочел минусовку американского рэпера Эминема. После шести часов репетиций педагога хватило на полпары фристайла по курсу истории с 15-го века и до начала Смуты.
Ему самому всего 26, так что многие из музыкальных кумиров те же, что и у учеников. Вот они на его страничке в социальной сети. Здесь же, в личных сообщениях, ученики с учителем обсуждают домашнее задание. И именно на своей странице посреди ночи, а не в школьном классе Василий Кузнецов на днях опубликовал условия рэп-пари.
«Была запись во «Вконтакте», учитель сказал, что если вы хорошо выполните домашнее задание и если наберете на записи тысячу лайков, то тогда проведу вам рэп-лекцию», — рассказывает одна из учениц.
Полтора десятка учеников собирали лайки по всему Рунету. Менее чем за сутки набрали тысячу. Сегодня уже больше полутора тысяч.
Школьники транслировали урок в прямом эфире в сети с помощью мобильного телефона. Даже директор лицея узнал об учительском эксперименте из интернета.
«Если бы Василий Иванович читал рэп каждый урок, я бы возражал, а вот так, периодически в такой необычной форме представить материал — это хорошо», — сказал директор лицея НИУ ВШЭ Дмитрий Фишбин.
Но в интернете историка уже спели раскритиковать. Мол, кроссворды и те полезнее рэп-урока. Впрочем, это все пишут хэйтеры, говоря языком подростков.
Баста в своей московской студии слушает урок, конечно, не без иронии, но соглашается: 45 минут фристайла — это серьезное испытание даже для опытного артиста. Да и будь у него в школьные годы такой историк, наверняка не обошлось бы без рэп-батлов прямо во время уроков.
«Круто, что он это сделал. Людям в аудитории было интересно за ним наблюдать», — сказал рэп-исполнитель.
«Подача материала совершенно другая, и мы усваиваем это легко. Все родители довольны, и мы довольны», — сказала ученица.
К слову, Василий Кузнецов — не первый учитель, рискнувший перейти с подростками на понятный для них современный русский, не типичный литературный. Дмитрий Стефанишин из краснодарского президентского кадетского училища еще в 2014-м начал временами проводить уроки речитативами. Лирика его хип-хопа, можно сказать, мотивирующая — про спорт и дисциплину.
Педагоги старой закалки наверняка назовут все это ребячеством. Но, с другой стороны, что, как не панчи этих учителей, яркие смысловые акценты, могут сделать историю Смуты или ту же кадетскую строевую рутину привлекательной для подростка.