Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
6 января 2018, 21:12

Юбилей программы «Время»: истории Натальи Родионовой — как монтируют лучшие репортажи

Программа «Время» продолжает юбилейную серию репортажей о тех, кто создает эфир в кадре и за кадром. Десятки сюжетов каждый день надо успеть смонтировать. Это особый труд, часто похожий на конвейер. Иногда это ручная работа, в лучшем и самом сложном смысле слова. Наталья Родионова — одна из тех, кто делает эту работу!

Магия прямо на глазах. Из многих часов съемок рождается короткий и яркий репортаж. Только успевай следить за руками и полетом мысли!

История Маруси, ее радостей и тяжелой болезни обязательно тронет зрителей. Ведь режиссер монтажа Наталья Родионова, как всегда, пропустит каждый кадр через себя.

«Это такая боль видеть этих маленьких малышей, видеть этих измученных родителей», — признается режиссер монтажа программы «Время» Наталья Родионова.

«Крупняками», то есть крупными планами она передает зрителям самые тонкие человеческие эмоции. А один такой говорящий крупный план запомнила на всю жизнь. 1988 год, командировка в Армению после страшного землетрясения. Сотни домов разрушены, тысячи людей погибли. И спасатель-сибиряк вернулся из-под завалов.

«И вот я помню, когда он говорит: «Ну, вот как же всему этому не рухнуть и не упасть?» Поднял вот так кусок, обломок дома, сжал в кулаке, и из этого обломка просто посыпался песок», — вспоминает Наталья Родионова.

Наташа — и только так она просит ее называть — пришла на телевидение в середине 70-х. Было что-то манящее в том, что монтажницы тогда работали в белых перчатках.

«Когда все с колес — только отсняли, привезли, пленку проявили, смонтировали, выдали в эфир, это не просто нерв, это вот звенит от этого нерва! Пленка ошибок не прощает! Можно сравнить с профессией или с работой сапера. единственный раз, когда ты можешь разрезать вот так красный проводок!» — рассказывает Наталья Родионова.

Сегодня техника, конечно, совершеннее, но ни один компьютер не заменит личное отношение, чутье и огромный опыт. В конце 80-х программа «Время» рассказывала о шахтерской забастовке на Кузбассе. Увиденное потрясло тогда всю группу.

«Условия жизни просто были кошмарные! Заходя в магазины, думаешь... Господи, как же эти люди? Чем они питаются? И эти люди спускались вниз! Работали! Все это снимали, и все это показывали! Когда ты сидишь, монтируешь и ты понимаешь, что люди говорят то, что они хотели сказать... Мы приехали и сделали то, что должны были сделать!» — рассказывает она.

Вообще за пять минут в коридорах «Останкино» можно, не сговариваясь, встретить всех, с кем когда-либо работал. И услышать о себе всю правду.

«За три минуты до эфира, за пять минут до эфира можно прийти непонятно с чем, и она сделает тебе репортаж! Это наша Наташа!» — говорит в 1980-90-е гг. корреспондент и ведущий программы «Время» Сергей Медведев.

Работая над фильмом о Евгении Евтушенко, она провела за монтажным столом три месяца без выходных. На Байконуре монтировала в телогрейке и зимних перчатках — было неудобно, но иначе замерзали пальцы. Несколько недель съемок на военном аэродроме, и в итоге проникновенный фильм о летчиках! Но больше остальных запал в душу проект «Правнуки Победы», где дети говорили о своих героях.

«Сядут и обязательно вот так вот поставят фотографию! И я сначала не понимала. Я начала смотреть — это одно лицо! Что мальчишка, что его прадед! Ты понимаешь, что не оборвалась ниточка, что продолжение есть! Удивительный, просто удивительный проект!» — отмечает Наталья Родионова.

Как бы ни подгоняло время, она никогда не боялась опоздать на эфир. А если и было страшно на работе, то точно в 1993 году, когда штурмовали телецентр, и не знала: выберется живой или нет.

«На самом деле было очень страшно! Когда мы доехали до первого этажа, и открылись двери... И я увидела страшную картину! Прямо передо мной тащили мальчишку-омоновца, которого убили, такой след крови за ним тащился... И вот его просто утащили и там положили. В общем, насмотрелась, и все через себя», — вспоминает Наталья Родионова.

Вот уже репортаж о Марусе, девочке, которая так хочет жить, идет в эфире. Казалось бы, это всего лишь работа и такие моменты, когда сделанное приходится отпускать, были уже тысячу раз. Но с холодным сердцем разве расскажешь снова и снова о живых людях?!

«Я хочу, чтобы прежде всего увидели они! Чтобы, может быть, у детей, которые чуть постарше, появилось больше друзей! Ради чего мы все это делаем? Помочь этим детям! Ой, не могу... У меня всегда слезы! — переживает Наталья Родионова. — Для меня профессиональное счастье — это видеть свою работу в эфире! И понимать, что ты донесла эту правду, это горе, эту проблему, страдания, радость. Вот больше, наверное, счастья все-таки нет!»

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей