Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаЮбилей программы "Время"
23 января 2018, 18:35

В театре «Et Cetera» режиссер Александр Морфов представил спектакль «Декамерон. Любовь во время чумы»

Эпоха итальянского Возрождения под электронную музыку. Свою, весьма смелую версию "Декамерона" на сцене театра Et Cetera представил режиссер Александр Морфов. Под впечатлением от постановки не только зрители, но и сами артисты. Решиться настолько отойти от привычного, сломать все грани и стереотипы, этот спектакль, по словам актеров, словно буря в масштабе Вселенной.

Скроенный из кусочков, из лоскутов, «Декамерон» похож на разноцветный занавес бродячей труппы. Им можно заслонить от недоброго взгляда влюбленную пару или укрыться в непогоду, словно теплым одеялом.

Классический сюжет прост: группа из трех благородных юношей и семи дам, собравшись в церкви Санта-Мария-Новелла, решает уехать из охваченной чумой Флоренции на загородную виллу, чтобы там спастись от заразы. Впрочем, на сцене театра Et Cetera девушек не семь, а больше. У режиссера из Болгарии Александра Морфова – своя математика сотворения мира.

«Они меня соблазнили. Они настолько молодые, красивые. Хотелось бы, чтобы вся молодая труппа театра была там, на сцене», – говорит режиссер. «Настоящая любовь не может быть счастлива. Она всегда несчастна. Это бывает один раз. Это настолько сильное чувство внутри, что оно не может просто пройти», – считает он.

«Декамерон» полон контрастов. Небольшие отрывки, новеллы Боккаччо о любви и смерти, о людских пороках и страдании. Вот, например, один из героев — немой садовник в женском монастыре. Актер Амаду Мамадаков, играя мускулами, старался избежать пошлости. Монахиням привыкнуть к такому работнику непросто.

«Очень сложно соблюсти ту грань, середину золотую, чтобы зритель что-то зрелищное посмотрел и одновременно для себя понял высокие цели и задачи», – говорит актер.

Здесь никто, собственно, и не ставил перед собой цели воссоздать атмосферу эпохи Боккаччо, это, скорее, вариации на тему. И вот уже нет сценического пространства, а зрительные образы уносят куда-то далеко-далеко.

В атмосфере раннего Ренессанса – как в одном из залов Музея изобразительных искусств имени Пушкина, беспредельная искренность соседствует с невероятной поэтичностью. Но и все эти блестящие образцы изобразительного искусства были позже. В начале было все же слово. А уже потом золотой век с его бессмертными творениями Боттичелли.

«Связь времен; связь литературы великой и того нового искусства изобразительного, которое рождается в начале XV века во Флоренции. Литература и Боккаччо, в частности, вместе с Петраркой, вместе с Данте — это те, кого можно назвать родоначальниками новой европейской культуры», – говорит главный научный сотрудник ГМИИ им. А.С. Пушкина Виктория Маркова.

И дальше — к великому Пазолини, у которого свой «Декамерон» и своя завораживающая красотой эстетика.

Боккаччо написал «Декамерон» почти семь веков назад. Но многое узнаваемо и написано будто про наше время. Здесь разговаривают по мобильному телефону, смотрят футбол на большом экране, слушают то ли хип-хоп, то ли рок-н-ролл. И вот уже изысканность эпохи Возрождения переходит в экспрессию сегодняшнего дня, и кажется, ничего не изменилось.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей