Набирает обороты скандал, в котором оказались замешаны крупнейшие автоконцерны Германии
«Фольксваген», «БМВ», «Даймлер». Журналисты разузнали о неких экспериментах над людьми и животными при тестировании дизельных двигателей. «Фольксваген», например, за них уже отдувался, но тогда дело было в другом. Сейчас критика звучит с новой силой.
Они посадили десять обезьян в герметичную камеру, соединили ее с выхлопной трубой дизельного автомобиля «Фольксваген Битл» и завели двигатель. Чтобы животные не волновались, пока шел газ, им показывали мультфильмы. Так немецкая пресса описывает опыты, которые проводились по заказу автопроизводителей Германии. В грандиозном скандале оказались замешаны «Фольсваген», «Даймлер», «БМВ» и «Бош». Официально свое участие в экспериментах признали только в «Фольсваген».
«Мы проведем тщательное расследование в рамках наблюдательного совета концерна «Фольксваген». И я предполагаю, что Совет будет полностью сотрудничать с нами, потому что это возмутительно. Наверняка, последуют серьезные кадровые решения», — заявил член наблюдательного совета «Фольксвагена», глава ХДС земли Нижняя Саксония Бернд Альтусман.
Надышавшихся выхлопным газом обезьян усыпили, а их легкие исследовали, чтобы оценить влияние на живой организм диоксида азота — одного из компонентов дизельного выхлопа. Все это проходило в американской лаборатории в Нью-Мексико. Как показал на допросе ее руководитель, были запланированы эксперименты и на людях. В Германии были отобраны 25 молодых мужчин, которых проверили в Аахенской университетской клинике. Опыты с ними должны были доказать, что дизельный выхлоп не оказывает существенного влияния на здоровье людей.
«Результаты, которые были собраны: вдыхание выбросов дизельного топлива в течение нескольких часов не является опасным. Это, конечно, полная чепуха», — заявил директор союза защиты окружающей среды Германии Юрген Реш.
Понимая, какие ассоциации вызывают такие опыты, эксперимент осудили почти все немецкие чиновники, отвечающие за транспорт и защиту окружающей среды.
«Я осуждаю испытания на животных и на людях, которые, по имеющейся информации, были инициированы автомобильной промышленностью. Эти действия не имеют оправданий. Мы это так не оставим», — заявил министр транспорта Германии Кристиан Шмидт.
«Следственная комиссия Министерства проведет специальное заседание для рассмотрения каких-либо других случаев. Опыты на животных и на людях необходимо немедленно прекратить», — считает пресс-секретарь Министерства транспорта Германии Инго Стратер.
Это не первый скандал такого рода с немецкими автопроизводителями. Самый громкий из них — «дизельгейт», в котором оказался замешан все тот же «Фольксваген». Его уличили в махинациях с дизельными двигателями, которые были запрограммированы так, что на тестах укладывались в норму, а в реальной эксплуатации превышали выброс вредных веществ в несколько раз.
Все эти скандалы привели к тому, что некоторые земли Германии заявили о запрете эксплуатации дизельных автомобилей.