В Тверской области экипажи военно-транспортной авиации отработали навыки взлета и посадки на снежную полосу
Взлет и посадка в условиях, приближенных к арктическим – в Тверской области прошли учения военно-транспортной авиации. Экипажи отрабатывали навыки, которые пригодятся при доставке грузов на армейские базы за Полярным кругом.
Порывистый ветер, снегопад – очень сложные метеоусловия, но именно такую погоду ждали летчики военно-транспортной авиации. Ведь сегодня они отрабатывают полеты в Арктике. На аэродроме в Тверской области, конечно, нет запредельных температур в минус пятьдесят градусов, зато так же ничего не видно из кабины. В облаках – «полет по приборам».
«Очень тяжело садиться, когда ледовая полоса сливается с окружающей поверхностью – все белого цвета. Особенно тяжело заходить на арктические снежные полосы», – говорит командир авиационного отряда Сергей Казанков.
Именно снежные полосы. Ведь бетонной взлетно-посадочной полосы нет в полярных широтах. Летчикам приходится приземляться даже на дрейфующие льдины. Вот и на учениях гигант Ан-22 весом более сотни тонн экипаж должен филигранно спустить с небес на промерзший грунт.
Ан-22 сейчас заходит на посадку. Это, конечно, волнующий момент для новичков, потому что самолет просто снижается в чистом поле. Уже видно ориентир, который указывает начало расчищенной полосы. Тяжелая машина поднимает такую снежную бурю, что приходиться спасать видеокамеру.
Так полярным днем и полярной ночью на самую северную российскую территорию самолеты доставляли технику и материалы. На суровой Земле Франца-Иосифа вырос военный суперсовременный комплекс, который называют «Арктическим Трилистником» – гордость нашей армии. Самолет Ан-22 за надежность еще в 60-х годах прозвали «тружеником, обгоняющим время».
«Освоение Западной Сибири, когда самолеты выполняли посадки на реку, на ледовые аэродромы, была перевозка строительной техники. Самолет мы не снимаем с вооружения в виду его возможностей, его характеристик», – рассказывает командующий военно-транспортной авиацией Владимир Бенедиктов.
За штурвалами – молодые летчики, которые хотят стать командирами кораблей. Многим еще нет и тридцати.
«В Арктике еще я не был, но я молодой командир, мне еще готовиться и готовиться. Испытываешь нервозность, страх. Но подготовка и надежный экипаж дают мне уверенности», – говорит капитан, командир корабля Дмитрий Фролов.
Сложнейшие упражнения – например, пилоту Ан-26 в последний момент дают команду уходить на второй круг, или выключить в полете один из двигателей на главном отечественном транспортнике – Ил-76.
В какие только дебри не приходилось садиться нашим машинам во время различных операций, но на земле их всегда встречали инженеры – где они, там появляется и аэродром.
«Специальным оборудованием техника работает, грунт трамбуется, уплотняется. То есть, в любой точке планеты можно сделать взлетно-посадочную полосу», – говорит командир батальона аэродромно-технического обеспечения полковник Владимир Борисовец.
Точно приземлились на их снежную полосу все экипажи.