Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
9 февраля 2018, 09:12

В Тверской области экипажи военно-транспортной авиации отработали навыки взлета и посадки на снежную полосу

Взлет и посадка в условиях, приближенных к арктическим – в Тверской области прошли учения военно-транспортной авиации. Экипажи отрабатывали навыки, которые пригодятся при доставке грузов на армейские базы за Полярным кругом.

Порывистый ветер, снегопад – очень сложные метеоусловия, но именно такую погоду ждали летчики военно-транспортной авиации. Ведь сегодня они отрабатывают полеты в Арктике. На аэродроме в Тверской области, конечно, нет запредельных температур в минус пятьдесят градусов, зато так же ничего не видно из кабины. В облаках – «полет по приборам».

«Очень тяжело садиться, когда ледовая полоса сливается с окружающей поверхностью – все белого цвета. Особенно тяжело заходить на арктические снежные полосы», – говорит командир авиационного отряда Сергей Казанков.

Именно снежные полосы. Ведь бетонной взлетно-посадочной полосы нет в полярных широтах. Летчикам приходится приземляться даже на дрейфующие льдины. Вот и на учениях гигант Ан-22 весом более сотни тонн экипаж должен филигранно спустить с небес на промерзший грунт.

Ан-22 сейчас заходит на посадку. Это, конечно, волнующий момент для новичков, потому что самолет просто снижается в чистом поле. Уже видно ориентир, который указывает начало расчищенной полосы. Тяжелая машина поднимает такую снежную бурю, что приходиться спасать видеокамеру.

Так полярным днем и полярной ночью на самую северную российскую территорию самолеты доставляли технику и материалы. На суровой Земле Франца-Иосифа вырос военный суперсовременный комплекс, который называют «Арктическим Трилистником» – гордость нашей армии. Самолет Ан-22 за надежность еще в 60-х годах прозвали «тружеником, обгоняющим время».

«Освоение Западной Сибири, когда самолеты выполняли посадки на реку, на ледовые аэродромы, была перевозка строительной техники. Самолет мы не снимаем с вооружения в виду его возможностей, его характеристик», – рассказывает командующий военно-транспортной авиацией Владимир Бенедиктов.

За штурвалами – молодые летчики, которые хотят стать командирами кораблей. Многим еще нет и тридцати.

«В Арктике еще я не был, но я молодой командир, мне еще готовиться и готовиться. Испытываешь нервозность, страх. Но подготовка и надежный экипаж дают мне уверенности», – говорит капитан, командир корабля Дмитрий Фролов.

Сложнейшие упражнения – например, пилоту Ан-26 в последний момент дают команду уходить на второй круг, или выключить в полете один из двигателей на главном отечественном транспортнике – Ил-76.

В какие только дебри не приходилось садиться нашим машинам во время различных операций, но на земле их всегда встречали инженеры – где они, там появляется и аэродром.

«Специальным оборудованием техника работает, грунт трамбуется, уплотняется. То есть, в любой точке планеты можно сделать взлетно-посадочную полосу», – говорит командир батальона аэродромно-технического обеспечения полковник Владимир Борисовец.

Точно приземлились на их снежную полосу все экипажи.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей