Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
12 февраля 2018, 21:00

Продолжается расследование крушения Ан-148 в Подмосковье. Свидетельства очевидцев дополнит информация из черных ящиков

В Межгосударственном авиационном комитете снимают информацию с так называемых черных ящиков Ан-148, один записывал параметры полета, второй — переговоры экипажа в кабине и с диспетчерами. В Следственном комитете России сказали, что разрушений на борту в воздухе не было — самолет взорвался уже после удара о землю.

Похоже, это момент трагедии. В сети появились кадры взрыва, зафиксированного камерой наблюдения одного из частных домов. Время 14:27 точно совпадает с моментом автокатастрофы. Самолет упал всего в полукилометре от деревни Степановское.

Учитывая близость населенного пункта и время катастрофы, свидетелей оказалось много и их еще вчера начали допрашивать следователи.

В день трагедии в этом районе была низкая облачность, поэтому большинство лишь слышали взрыв. Своими глазами все видели очень не многие.

Константин тоже один из важных свидетелей. Он с друзьями фактически первым попал на место трагедии, а потом показывал дорогу сотрудникам МЧС.

Эксперты говорят: разброс обломков по полю соответствует картине мощного удара самолета о землю и последовавшего за ним сильного взрыва. На основе данных о полете, зафиксированных на земле, специалисты отметают версию разрушения самолета до удара о землю.

«При таких мощных разрушениях конструкции самолет, скорее всего, потерял бы скорость и перешел в беспорядочное падение, между тем в момент взрыва самолет имел достаточную поступательную скорость», — отмечает авиаэксперт Алексей Захаров.

То, что машина врезалась в землю целиком, подтвердил и Следственный комитет.

«Установлено, что в момент падения воздушное судно находилось в целостности, без возгорания. Взрыв возник после падения самолета», — сообщила официальный представитель Следственного комитета РФ Светлана Петренко.

На месте катастрофы в поле возник целый город, здесь работают сотни человек. Главная цель — постараться не пропустить ничего в глубоком снегу.

Все обломки должны доставить на военный аэродром Жуковский, где сделают так называемую выкладку – фрагменты самолета разложат один к другому

«Собрать каждую до мелочи часть самолета и выложить это все в размерах натурального самолета в ангаре. Исследование этих частей приводит к пониманию причин авиакатастрофы», — отмечает председатель комиссии по гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора Олег Смирнов.

По сути, приходится метр за метром просеивать снег. Конечно, на поле работает и целый отряд из семи десятков следователей.

«Сложности, которые на данный момент существуют, это достаточно глубокий снег. Очень сложные обстоятельства крушения, обломки раскиданы на достаточно большой территории», — отмечает руководитель московского регионального Следственного управления на транспорте Сергей Вазюлин.

Конечно, вместе с поисковиками здесь работают и медицинские эксперты. Мощный взрыв разметал по полю и останки пассажиров. По словам главы российского Минздрава, опознать погибших удастся только с помощью генетической экспертизы. В связи с этим в Орск направлен специальный борт МЧС с медиками.

«Мы организовал сбор генетических данных от близких родственников, что, естественно, важно для опознания останков. И людям не придется приезжать в Москву, а генетический материал будет просто отправлен в Москву самолетом», — сообщила министр здравоохранения РФ Вероника Скворцова.

По словам экспертов, сбор останков на месте трагедии будет продолжаться около недели. Уже найдены оба самописца, параметрический и голосовой, специалисты говорят они повреждены, но их состояние вполне годится для снятия с них данных. За сутки обследована огромная площадь в районе катастрофы.

«Из 30 гектар, которые мы планировали обследовать с учетом Следственного комитета, с учетом МАКа, обследовано уже более 25 гектар. Сосредоточены основные усилия на центральных секторах», — рассказал начальник ГУ МЧС по Московской области Сергей Полетыкин.

Версий трагедии много. Есть, например, информация, что пилот АН-148 отказался обрабатывать самолет противоледным реагентом, и катастрофа могла случится из-за этого.

«Еще нужно уточнить, сколько времени на земле после предыдущей посадки на земле находился самолет. Если это время было достаточно большим, то, безусловно, нужно было в обязательном порядке не отказываться от обработки», — отмечает заслуженный военный летчик РФ Владимир Попов.

Авиаэксперт Юрий Антипов, считает, что у самолета явно наблюдались проблемы с техникой. По информации сайта Флайтрадар, где фиксируются объективные данные полетов всех пассажирских самолетов, самолет набрал высоту, потом как бы провалился. Снова пошел вверх и затем упал. Кроме того, у борта в течение довольно короткого времени очень резко менялась скорость.

Вместе с тем майор ВВС, бывший летчик-инструктор Андрей Красноперов считает, что подобное поведение самолета, скорее всего, объясняется так называемым отказом датчиков ПВД высоты и скорости.

Окончательный вердикт должны вынести специалисты по расследованию таких катастроф. А на это нужно время, и немало. Необходимо собрать все обломки и расшифровать информацию с уже найденных черных ящиков. Уже вечером, неподалеку от места трагедии, жители деревни Степановское зажгли 71 свечу в память о каждом погибшем в этой катастрофе.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей