В ЦИК РФ определят порядок выступления кандидатов в президенты в федеральных СМИ
В Центризбиркоме РФ сегодня – жеребьевка. Между кандидатами в президенты распределяют бесплатное эфирное время, которое им должны предоставить федеральные телеканалы и радиостанции для агитации. Так называемый агитационный период в СМИ начнется уже в эту субботу.
В эти минуты с помощью лототрона решается, когда и в каком порядке будут выступать участники президентской кампании. В каких СМИ – уже известно. По закону, бесплатный эфир для агитации кандидатов должны предоставить пять федеральных телеканалов: Первый, «Россия-1», «Россия-24», «ТВ-Центр», Общественное телевидение России, три радиостанции: «Радио России», «Маяк» и «Вести FM», а также 300 региональных теле- и радиокомпаний.
Закон обязывает выделять бесплатный эфир в самое лучшее время – прайм-тайм. В общей сложности, все кандидаты и выдвинувшие их партии могут получить 75 часов бесплатного эфира на федеральных каналах только в рабочие дни.
Впрочем, кандидаты могут рассчитывать и на платное время для агитации. В этом случае они смогут выходить в эфир и в выходные. На каждого кандидата и партию федеральный канал должен выделить 1 час за весь период агитации. Как ранее заявляла секретарь ЦИК Майя Гришина, кандидаты, выдвинутые партиями, имеют преимущество по сравнению с самовыдвиженцами.
В роликах кандидатам придется соблюдать «запрет на критику», нельзя будет распространять негативную информацию о конкурентах.
Жеребьевка пройдет не только в здании ЦИКа в Москве, но и во всех избиркомах субъектов федерации. Важнейший этап президентской кампании, агитация в СМИ, начнется за месяц до выборов 17 февраля. А с нуля часов 17 марта в «день тишины» любая агитация будет запрещена.