В Петербурге ФСБ ищет огромные деньги, украденные при проектировании новой сцены Малого драмтеатра
Что общего между гордостью русской культуры — Малым драматическим театром Санкт-Петербурга — Театром Европы и уличными артобъектами? Нет, это не элементы театральной декорации нового спектакля Льва Додина, а самые настоящие «Порше», «Лексус» и гордость немецкого автопрома – «Майбах». Правильно. Ничего. Только деньги, полученные подрядчиками на проект реконструкции знаменитого театра. Ну и, конечно, хороший вкус. 45 миллионов рублей потрачены вместо проекта вот на это. А ведь речь идет только о проекте — в сущности стопки бумаг. А что же можно приобрести от денег на саму реконструкцию?!
В частный и явно дорогой трехэтажный дом оперативники ФСБ сегодня рано утром вошли через балкон. Сонный хозяин дома дверь открыл не сразу, но вел себя спокойно и сопротивления не оказывал.
О личности задержанного ФСБ не сообщает, известно лишь, что молодого мужчину подозревают в мошенничестве, и он не единственный фигурант уголовного дела.
«Пресечена деятельность группы лиц, организовавшей хищение бюджетных средств в особо крупном размере. По полученной информации, указанными лицами было похищено и присвоено не менее 45 миллионов рублей, выделенных из федерального бюджета на выполнение работ по проектированию новой сцены Академического Малого драматического театра – Театра Европы», — сообщила официальный представитель УФСБ России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Наталия Воскресенская.
Куда могли исчезнуть бюджетные миллионы, официально пока не комментируют, но ряд СМИ, ссылаясь на источники близкие к следствию, сообщает: деньги ушли на покупку дорогих элитных автомобилей, возможно, некоторые из них и попали на оперативное видео. С намеком на роскошь оказался и офис самой строительной компании, куда с обысками также пришли оперативники. По всей видимости, именно этой фирме в свое время доверили бюджетные средства на постройку театра.
Первый камень новой сцены Малого драматического театра заложили здесь еще в 2015 году. Торжественно открыть обещали через два года, а по факту только недавно начали строить, силами уже другого застройщика. С первой строительной компанией контракт официально расторгли. И это решение застройщик пытается оспорить в суде, требует компенсацию в размере одного миллиарда рублей.
Деньги, которые якобы были потрачены на подготовительные работы и закупку вентиляционного оборудования. Но все это, похоже, существовало лишь в фантазиях застройщика.
«На площадке отсутствует рабочая документация, по которой подрядчик должен проводить работы. Вернее, так: она присутствует в очень небольшом объеме и делаются попытки по дальнейшей ее разработке, буквально, что называется с колес, что, понятно, не совсем правильно принимать решения по такому сложному, технически сложному объекту, сидя в бытовке на стройке», — сообщила руководитель Северо-Западной дирекции по строительству, реконструкции и реставрации Минкультуры РФ Наталья Волынская.
В Малом драматическом очень ждали скорого переезда. Из тесных гримерок, что раньше были обычными коммуналками, в просторные театральные помещения. Никакого отношения к самому строительству, конечно, сам театр не имеет, деньги на новую сцену труппа не получала. Застройщика выбирала специальная дирекция Министерства культуры. Ведь поначалу причин не доверять не было. Подземный паркинг, сцена-трансформер на 600 мест, три репетиционных зала. Современный культурный объект площадью больше 20 тысяч квадратных метров. И это был лучший архитектурный проект в городе по итогам 2015 года. Вот только теперь выясняется, что даже с авторами этого проекта застройщик так и не расплатился.
«Генподрдчиком была фирма ТДМ. Я был приглашен на архитектурный раздел. Не заплатили остаток средств, это где-то составляет одну четвертую четверть, то есть в общей сумме 9 миллионов», — сказал заслуженный архитектор РФ, автор проекта новой сцены МДТ-Театра Европы Михаил Мамошин.
Известно, что строительством театра занималось сразу несколько компаний. Одна нанимала другую по договору субподряда, цепочка которых, по информации самой дирекции Минкульта, ведет к скандально известным в городе «Театрально-декорационным мастерским». Те самые, что проходят в уголовном деле по факту хищения денег при строительстве стадиона в Петербурге. Несколько лет назад 50 миллионов рублей были выделены на поставку видеотабло. А дальше, как и в истории с новой сценой для театра, компания наняла субподрядчиков и деньги куда-то растворились.