Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
5 марта 2018, 21:00

О развитии транспорта России говорили на отраслевом съезде с участием президента

Транспорт доставляет нас туда, куда нужно, и доставляет нам то, что нужно. О том, как сделать его удобнее и безопаснее, говорили на отраслевом съезде, участие в котором принял Владимир Путин. Сегодня, по сути, получили развитие идеи, высказанные в послании президента Федеральному собранию. России с ее размерами необходимы действительно большие транспортные проекты.

Семикилометровый Байкальский тоннель пробили в одном из самых узких мест БАМа, сдерживающем пропускную способность всей магистрали. Стройка здесь началась 4 года назад. Тоннеле-проходческий комплекс перебросили с олимпийских объектов в Сочи. С тех пор работают круглосуточно.

«За моей спиной вы видите кран, установленный под демонтаж тоннеле-проходческого комплекса, и начинается постоянное обустройство тоннеля, прокладка инженерных сетей и полностью обустройство верхнего строения пути», — рассказал замначальника Дирекции по комплексной реконструкции и строительства объектов железнодорожного транспорта Андрей Зверев.

Строители Байкальского тоннеля выходят на связь с президентом в режиме телемоста, чтобы сообщить о завершении главного, самого тяжелого этапа их работы. Проходческий щит разрушает последний метр породы на восточном участке нового тоннеля в Бурятии.

«Вы эту работу завершили с великолепным результатом и с невероятной точностью. При возможном допуске в 100 миллиметров – всего 16 миллиметров. Это в известной степени тоже один из видов нашего высокоточного оружия, просто это замечательно. И что самое-то главное – в 2,5 раза увеличивается возможность по грузоперевозкам. Это, конечно, большое событие в жизни и в развитии транспортной системы страны», — отметил президент.

Движение по этому тоннелю откроют уже в следующем году. По территории нашей страны проходит кратчайший путь для доставки грузов между Европой и Азией, и это уникальное преимущество нельзя не использовать.

Путин общался со строителями БАМа в Российском университете транспорта, более известном в стране, как МИИТ. Сегодня здесь собрались профессионалы, представляющие всю отрасль.

Каждые пять лет Союз транспортников подводит итоги работы и намечает планы на будущее. На макете — проект развития Мурманского транспортного узла. Первая очередь будет готова к концу 2020-го года. Здесь смогут принимать самые крупные океанские суда, проектная мощность перевалки угля — 18 млн тонн в год.

И таких проектов множество. Министр транспорта Максим Соколов рассказал о строительстве автодороги «Таврида» — это 280 километров, от Крымского моста до Севастополя. Сейчас готовность трассы — 26%, а автомобильные подъезды к Крымскому мосту построены на 80%.

«Через Симферополь. Со строительством нового обхода Симферополя, недалеко от нового строящегося аэропорта, который тоже будет запущен в этом году», — рассказал министр транспорта Максим Соколов.

Президент также оценил возможности будущей скоростной дороги через Неву в Санкт-Петербурге. По ней можно будет разгоняться до 120 км/ч.

В своем послании Федеральному собранию Путин заявил о необходимости «буквально прошить всю территорию России современными коммуникациями» и поручил правительству подготовить план модернизации магистральной инфраструктуры. Только на автомобильные дороги выделят 11 триллионов рублей.

«Приведем в порядок региональные и местные трассы. Это самая сложная задача, вы это хорошо знаете. Мы в значительной степени привели в порядок, более или менее, федеральные трассы, но по объему региональных и местных [трасс] на порядок больше. Для решения этой задачи потребуется привлечь большой объем частных средств. И мы системно поддержим инвесторов, которые вкладывают средства в инфраструктуру, запустим новые инструменты финансирования дорожного строительства, такие как инфраструктурная ипотека», — заявил Владимир Путин.

Кроме того, нужны новые технологии и материалы, которые повысят качество дорожного полотна. Чтобы не перекладывать каждый год асфальт, подрядчик должен нести прямую финансовую ответственность за построенную дорогу. Нужно обновлять и транспортный парк, но это процесс должен быть выгодным для компаний.

Другое поручение Путина касается автомобильных перевозок: «Отечественные автоперевозчики часто говорят о том, что работают в России в неравных условиях по сравнению с иностранными компаниями. Прошу правительство совместно с Союзом транспортников и другими объединениями автоперевозчиков проанализировать эту ситуацию еще раз. Мы постоянно, кстати говоря, этим занимаемся, но, видимо, до конца все вопросы так и не решены. Нужно подготовить изменения и в этой части».

Сегодня же Владимир Путин потребовал от глав регионов предельно ответственно подходить к финансированию пригородного сообщения. Ведь для многих электрички — это единственный способ вовремя попасть на работу или отвезти ребенка к врачу.

«На федеральном уровне уже приняты необходимые решения, разграничена ответственность Федерации и регионов в этой сфере. Для пригородных перевозчиков установлен нулевой тариф на пользование инфраструктурой, до 2030 года обнулен НДС на такие перевозки. Мы шли к этим решениям постепенно, из года в год, исходя из реальных возможностей и потребностей», — сказал глава государства.

Другая тема — гражданская авиация. Глава государства заявил, что ждет от авиакомпаний конкретных предложений по развитию аэропортов и расширению карты маршрутов, чтобы в соседние регионы не летали через Москву.

Проблемы авиаперевозок сегодня обсуждал и Дмитрий Медведев, на совещании с вице-премьерами. Там шла речь о субсидировании перелетов.

«Масштабы страны таковы, что перелеты на такие расстояния в любом случае стоят дороже, нежели перелеты в границах европейских или каких-то иных государств. Соответственно, это далеко не всегда под силу нашим гражданам. Поэтому программа субсидирования должна быть продолжена, вполне вероятно, и расширена, для того чтобы большее количество граждан нашей страны могли воспользоваться льготными тарифами в определенный временной период», — сказал премьер.

На субсидирование авиаперевозок в этом году выделят 4 миллиарда рублей. Большая часть этой суммы пойдет на Дальний Восток. В программе финансовой помощи государства также полеты в Симферополь и Калининград.

Читайте также: