Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
7 марта 2018, 21:42

На международном автомобильном салоне в Женеве выясняют, есть ли будущее у дизельных двигателей

Континентальную Европу тоже держит интрига. Швейцария – опять поставщик новостей, на этот раз из мира моторов. Похоже, идет к тому, что одним видом моторов в мире станет меньше. Убьют или нет дизель? Это вопрос первого дня на автосалоне в Женеве. Салон открыт пока только для журналистов.

Что может быть общего между смартфоном и автомобилем? Еще пару лет назад вопрос был бы абсурдным, а сейчас... Вот, например новый «Ягуар I Pace». Электромобиль с функцией быстрой зарядки. От ноля до 80% всего за 40 минут. То есть, как сматрфон, да еще и обновления по сети WiFi прилетают.

Границы стираются. Шведы из Volvo, а их компактный кроссовер стал европейским автомобилем года, идеи как будто черпают на рынке мобильной связи. Новый универсал V60 можно взять, как телефон с двухлетним контрактом и ежемесячным фиксированным платежом.

«Страховка включена, а также все техническое обслуживание, покрышки. Клиенту вообще не нужно об этом думать. Мы даже храним зимнюю и летнюю резину и меняем ее, когда нужно», – поясняет программный директор сервиса Volvo Care Бьорн Боден.

Volkswagen показал концепт автомобиля будущего без руля и педалей. И конечно с электродвигателем. На слово «дизель» в презентациях — табу. Концерн все еще пожинает плоды своих махинаций с выхлопами. Audi демонстрирует новый язык дизайна, что видно уже по фарам. А6 с тремя экранами в салоне и технологией «мягкого гибрида». Skoda тоже думает об альтернативах бензину и дизелю. Концепт Vision X больше, чем просто машина с дроном и электро-скейтбордами в багажнике.

«Тут мы имеем дело с двухвалентным приводом, это означает, что двигатель внутреннего сгорания может работать как на бензине, так и на газе», – рассказал председатель совета директоров Skoda Бернхард Майер.

«Я надеюсь, на российском газе?» – спросил журналист.

«Я из этого исхожу!» – ответил Бернхард Майер.

И подобный двигатель уже в следующем году. Дизельным легковушкам в Европе, похоже, вынесен приговор. Toyota и вовсе заявляет о прекращении новых разработок. Ставка – на гибриды, что показывает новый Auris с раскосыми фарами. Салон его журналистам так и не показали. Секрет. Гибрид сделали даже консервативные британцы из Bentley, те, что часики на приборной панели инкрустируют драгоценными камнями. Главная новинка у Bentley, впрочем, третье поколение Continental GT и негибридная Bentayga с двигателем V8.

«Обычно рулевое колесо обтянуто кожей. Но здесь мы предлагаем также руль с деревянной отделкой. Это опция», – говорят представители фирмы.

Land Rover также штурмует сегмент luxury. Женевский автосалон как раз им и славится. Внедорожник SV купе может похвастаться шикарной отделкой с элементами из грецкого ореха и платана, дверями без рамок и разгоном до сотни за 5,3 секунды. Ну а что это за существо чернее ночи? «Паркетник» Maserati Levante линейки Nerissimo. Черные даже решетка радиатора и внутренняя поверхность фар.

«Если вы загляните внутрь, впечатление дополнится большим количеством карбона, используемого в отделке приборной панели, руля и ручки переключения передач», – рассказал программный директор Maserati в Европе Умберто Чини.

И вишенка на черном торте. Опция антикоррозийной обработки днища. Соседи из Ferrari плачут, у них такого нет. Но здесь тоже важная новинка – хардкорная версия модели 488 GTB. Вес удалось уменьшить на рекордные 90 килограммов, а вот это, как здесь называют, «парящее» крыло – тоже не причуда дизайнера, а инженерное решение. Благодаря ему удалось на 20% увеличить прижимную силу. 720 лошадей мотор.

Но вернемся на землю. Премьера у корейцев из Kia. Не рестайл. Третье поколение бестселлера. В новом Kia Seed больше пространства для пассажиров сзади. Салон шире. Есть опция подогрева задних сидений. Здесь вообще все новое, интерьер и экстерьер, платформа, подвеска, кузов. И удивительный для С-сегмента объем багажника. Универсал может похвастаться 600 литрами. Что вообще-то больше, чем у многих комби сегмента D. Также премьеры у Mazda. Новая «шестерка» универсал и концепт, в котором уже видят прототип будущей «трешки».

Женевский автосалон едва не остался без обязательного атрибута любых автошоу – без девушек-моделей на презентациях. А все из-за решения, которое приняли порядка десяти брендов. Впрочем, гендерная революция не состоялась. Несмотря ни на что, было предостаточно и красивых машин, и красивых женщин. И в очередной раз одно с другим отлично сочеталось.

Читайте также: