На международном автомобильном салоне в Женеве выясняют, есть ли будущее у дизельных двигателей
Континентальную Европу тоже держит интрига. Швейцария – опять поставщик новостей, на этот раз из мира моторов. Похоже, идет к тому, что одним видом моторов в мире станет меньше. Убьют или нет дизель? Это вопрос первого дня на автосалоне в Женеве. Салон открыт пока только для журналистов.
Что может быть общего между смартфоном и автомобилем? Еще пару лет назад вопрос был бы абсурдным, а сейчас... Вот, например новый «Ягуар I Pace». Электромобиль с функцией быстрой зарядки. От ноля до 80% всего за 40 минут. То есть, как сматрфон, да еще и обновления по сети WiFi прилетают.
Границы стираются. Шведы из Volvo, а их компактный кроссовер стал европейским автомобилем года, идеи как будто черпают на рынке мобильной связи. Новый универсал V60 можно взять, как телефон с двухлетним контрактом и ежемесячным фиксированным платежом.
«Страховка включена, а также все техническое обслуживание, покрышки. Клиенту вообще не нужно об этом думать. Мы даже храним зимнюю и летнюю резину и меняем ее, когда нужно», – поясняет программный директор сервиса Volvo Care Бьорн Боден.
Volkswagen показал концепт автомобиля будущего без руля и педалей. И конечно с электродвигателем. На слово «дизель» в презентациях — табу. Концерн все еще пожинает плоды своих махинаций с выхлопами. Audi демонстрирует новый язык дизайна, что видно уже по фарам. А6 с тремя экранами в салоне и технологией «мягкого гибрида». Skoda тоже думает об альтернативах бензину и дизелю. Концепт Vision X больше, чем просто машина с дроном и электро-скейтбордами в багажнике.
«Тут мы имеем дело с двухвалентным приводом, это означает, что двигатель внутреннего сгорания может работать как на бензине, так и на газе», – рассказал председатель совета директоров Skoda Бернхард Майер.
«Я надеюсь, на российском газе?» – спросил журналист.
«Я из этого исхожу!» – ответил Бернхард Майер.
И подобный двигатель уже в следующем году. Дизельным легковушкам в Европе, похоже, вынесен приговор. Toyota и вовсе заявляет о прекращении новых разработок. Ставка – на гибриды, что показывает новый Auris с раскосыми фарами. Салон его журналистам так и не показали. Секрет. Гибрид сделали даже консервативные британцы из Bentley, те, что часики на приборной панели инкрустируют драгоценными камнями. Главная новинка у Bentley, впрочем, третье поколение Continental GT и негибридная Bentayga с двигателем V8.
«Обычно рулевое колесо обтянуто кожей. Но здесь мы предлагаем также руль с деревянной отделкой. Это опция», – говорят представители фирмы.
Land Rover также штурмует сегмент luxury. Женевский автосалон как раз им и славится. Внедорожник SV купе может похвастаться шикарной отделкой с элементами из грецкого ореха и платана, дверями без рамок и разгоном до сотни за 5,3 секунды. Ну а что это за существо чернее ночи? «Паркетник» Maserati Levante линейки Nerissimo. Черные даже решетка радиатора и внутренняя поверхность фар.
«Если вы загляните внутрь, впечатление дополнится большим количеством карбона, используемого в отделке приборной панели, руля и ручки переключения передач», – рассказал программный директор Maserati в Европе Умберто Чини.
И вишенка на черном торте. Опция антикоррозийной обработки днища. Соседи из Ferrari плачут, у них такого нет. Но здесь тоже важная новинка – хардкорная версия модели 488 GTB. Вес удалось уменьшить на рекордные 90 килограммов, а вот это, как здесь называют, «парящее» крыло – тоже не причуда дизайнера, а инженерное решение. Благодаря ему удалось на 20% увеличить прижимную силу. 720 лошадей мотор.
Но вернемся на землю. Премьера у корейцев из Kia. Не рестайл. Третье поколение бестселлера. В новом Kia Seed больше пространства для пассажиров сзади. Салон шире. Есть опция подогрева задних сидений. Здесь вообще все новое, интерьер и экстерьер, платформа, подвеска, кузов. И удивительный для С-сегмента объем багажника. Универсал может похвастаться 600 литрами. Что вообще-то больше, чем у многих комби сегмента D. Также премьеры у Mazda. Новая «шестерка» универсал и концепт, в котором уже видят прототип будущей «трешки».
Женевский автосалон едва не остался без обязательного атрибута любых автошоу – без девушек-моделей на презентациях. А все из-за решения, которое приняли порядка десяти брендов. Впрочем, гендерная революция не состоялась. Несмотря ни на что, было предостаточно и красивых машин, и красивых женщин. И в очередной раз одно с другим отлично сочеталось.