На Неделе высокой моды в Париже коллекции продолжают поражать даже самых искушенных ценителей
Цвет и форма — как природное совершенство. Крылья бабочек — как вдохновение для дизайнеров. Битва идей и образов. Дизайнеры интригуют и выводят на подиумы моделей, за которыми зал следит пристально — сможет ли дочь Синди Кроуфорд повторить успех своей мегазнаменитой матери?
Эта история — сказочная. В тропической оранжерее в сердце Парижа женственность распускается подобно цветку. Ее росток сначала робкий и скромный — черно-белый. Но вот пробивается цвет мимозы. За ним розовый, мятный, васильковый. Вспыхивают малиновый и фуксия. Романтизм — это и есть сила, изящно доказывает Валентино.
Это муд-борд, все то, что вдохновляло дизайнера на новую коллекцию. Черно-белые фотографии, Ренессанс, но главное — цветы. Наряд и вместе с ним его обладательница раскрываются словно бутон. Это главная энергия коллекции.
Платья, не допускающие легкомыслия, даже если они прозрачные. Наряды — футляры, модели буквально закутаны. Воздушные слои ткани будто заворачивают в цветок. Шлейфы, накидки и мантии, словно гигантские лепестки. Многослойные. Как сама природа. Из-под юбок выглядывают плиссированные брюки.
«Вдохновленная цветами и их благоуханием, коллекция полна свежести, энергии молодости», — говорит Пресел Либ.
«На этот раз дизайнер минимизировал декор, акцент на силуэтах, вышивке. Это то, что называется настоящей модой», — отмечает модный критик Курино.
«Как и всегда, коллекция потрясающая. Это пойманная эмоция, полная итальянской энергии», — делится впечатлениями директор Французской федерации высокой моды Паскаль Моран.
На подиуме итальянского Модного дома — самая обсуждаемая модель. Дочь Синди Кроуфорд. Ее цветочное платье как цветовая кульминация. И в этом можно увидеть символ. Сама Синди Кроуфорд — секс-символ 80-х: подиумом правил образ сильной дамы. Вот и сейчас, когда мир сотрясают все новые движения за права женщин, дизайнеры принялись воскрешать широкие плечи и узкие талии. Но только не Пьерпаоло Пичоли. Он эпатирует нежностью.
«Это коллекция снимает оковы с романтизма. Я считаю, цветы могут быть сильными и романтичными в один момент, а не только хрупкими и деликатными. Я заряжаюсь энергией, когда вижу, насколько люди эмоциональны и по-настоящему увлечены модой», — рассказывает дизайнер Пьерпаоло Пиччоли.
Ему торопятся выразить восхищение, а он держится скромно и не отказывает никому в беседе, пусть и короткой. Коллекцию кутюрье называет очень личной. И повторяет: быть романтиком — такую роскошь могут позволить себе по-настоящему сильные люди.
Броня не помешает, утверждает Маккуин и выводит моделей в мягких доспехах. Такой образ обезоруживает еще до начало битвы. Туго затянутые кожаные пояса и корсеты, кажется, едва удерживают парящие ткани на поверхности земли. Эффект бабочки или метаморфозы. Так называется коллекция. На этот раз источник вдохновения дизайнера — далеко от британского дома. В тропических джунглях Бразилии.
На подиуме все как в природе: сначала коконы — стеганые силуэты, длинная атласная бахрома. За ними — асимметричные костюмы. Так постепенно рождается бабочка. Эфемерность момента и постоянство временного. Венчают коллекцию платья-крылья. Объемные, будто взбитые рукава, шелковые нити. Сложное сочетание материалов делает платье легким, почти невесомым. Коллекция — символичный образ на злобу дня. В природе яркие цвета бабочки — сигнал неприятелям: в теле хрупкой красоты — яд.
Играть на разнообразии предлагает Модный дом Chloe. Показа ждали. Успех предыдущего первого сезона для нового дизайнера Наташи Рамсей-Леви надо было подтвердить. Модным критикам смелость на показе понадобилась. Талия занижена, на бедрах вырезы. Одежда вообще буквально исполосована: платья с оголенными плечами, свитер без рукавов, от рубашки осталась лишь половина.
Но на подиуме по-прежнему есть все любимое в Chloe — кружева, шерсть и шелк поверх. Все оттенки цвета земли и теплые — золотые. Ода 70-м: буржуазность и кинематографичность. Струящиеся ткани удерживаются массивными браслетами, ожерелья делают вырез еще глубже. В узорах на куртках, брюках и сумочках — крохотные лошади. Вернулись из прошлой коллекции. Такие наряды нужно носить с высокими сапогами на шнуровке. И с уверенностью на лице. Сексуальная, чувственная и комфортная Chloe, так написали французские критики. Классика, готовая к экспериментам.