Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
14 марта 2018, 21:01

Автомобильный мост в Крым может открыться уже в мае: Владимиру Путину показали, сколько сделано за два года


Кирилл Клейменов

Владимир Путин на Крымском мосту. Честное слово, это главный символ наступающего будущего! Никто за пределами России в этот мост не верил. И ведь были основания. Еще две попытки в Советском Союзе, стоит напомнить. Каждый раз — провал. А тут — вот он. Стоит, красавец. Что говорить! При царе еще пытались построить. Потом оккупационные немецкие власти.

Вот нас разные умники называли не страной, а бензозаправкой. Потом, когда наши ракеты ударили по Сирии с кораблей из акватории Каспийского моря, сначала обалдели, конечно, умники, потом успокоились. Типа, это все уже у них в Советском Союзе было. А чем дело кончилось? Верхняя Вольта с ракетами.

А теперь у нас вот — мост. Уникальное технологическое сооружение. Сами сделали! В условиях санкций. Конечно, еще вопрос, что больше вызывает страха и злобы у наших, так сказать, партнеров — грозный «Сармат» или мирный Крымский мост?

В конце концов это не важно. Строили все-таки в первую очередь для себя. Но вдруг и чужие обрадуются — надо будет тогда как минимум задуматься…

Путин уже третий раз на главной стройке страны, но впервые с тех пор, как берега Керченского пролива соединила единая цепь стальных перекрытий. Уже сейчас по мосту можно добраться из Кубани в Крым, но пока только пешком.

«Ну, интересный объект. Интересный, мощный. И получается, даже раньше срока, насколько я понимаю. Хотелось бы, конечно, чтобы люди уже могли в летний сезон уже, хотя понятно, что нужно еще подъездные пути, чтобы дорожники там поработали как следует. Ну, я могу сказать, что это впечатляет! Получается, у вас просто уникальное сооружение не только для нашей страны, но, я думаю, что в мире аналогов таких не много», — отметил Владимир Путин.

Если мост действительно сдадут на полгода раньше — курортный бум этим летом в Крыму гарантирован!

«Сейчас можно и по такой неподготовленной трассе, но все-таки можно от берега до берега уже проехать. Осталось только дооборудовать, я так понимаю автомобильную дорогу, разметку сделать, асфальт, но это не самая сложная работа. Во второй части, железнодорожной, еще предстоит немало сделать, в 2019 году будет», — заметил глава государства.

Мост должен кардинально поменять жизнь полуострова. Так, если сейчас Крым принимает под шесть миллионов туристов в год, с открытием переправы число путешественников вырастет до 8-10 миллионов. В первую очередь мост хотят сдать досрочно для них — первое время будут пускать только легковушки и пассажирские автобусы. На Крымском берегу дорогу должна продолжить трасса «Таврида», которая пройдет из Керчи через Симферополь в Севастополь. Ее тоже откроют в этом году, но лишь частично.

«Конечно, пробок будет не избежать, к этому надо с пониманием отнестись, поскольку реконструкция идет на масштабной протяженности транспортной системы, от Таманского берега, 40 километров подходов на Таманском берегу, почти 10-километровый участок на Керченском берегу, ну и далее, как я говорил, 280 километров до Севастополя», — рассказал министр транспорта РФ Максим Соколов.

Чтобы попасть в Крым, бампер к бамперу с зазором в десяток сантиметров фуры, автобусы и легковушки набиваются на паром.

- Другого нет варианта пока что, переправой всегда, — говорит водитель.

- Так как мы не летаем, нам очень удобно будет сесть на машинку и приехать в любимый Крым, — признается женщина.

- Сейчас Крым — это командировки, а надо — чтобы это стало и отдыхом для семьи, — отмечает девушка.

- Вся Россия ждет, и мы ждем! — говорит молодой отец.

Он нужен разделенным большой водой семьям, нужен путешественникам. На мост делают ставку предприниматели. Вот, например, шампанист из Краснодарского края едет по делам к коллегам из Нового Света.

«У Крыма одна из основных форм бизнеса — это все-таки виноделие и виноградарство. Придется возить много всего — и саженцы, и шпалеру, и оборудование; когда мост построят, виноградарство в Крыму будет очень бурно развиваться», — рассказывает Андрей Кабаян.

Возможности паромов несопоставимы с потенциалом моста — 14 миллионов пассажиров и 13 миллионов тонн грузов в год. Чтобы сдержать обещание, более 10 тысяч мостостроителей сутками на объекте уже два года.

«Честно сказать, не особо верилось, что так быстро произойдет. Сейчас уже точно понятно, что все уже закончено и скоро будет движение открыто по мосту», — поделился дорожный рабочий Олег Могильнов.

На время прибытия президента работы не прекращаются. Заколачиваются сваи — стальные трубы диаметром полтора метра — семь тысяч штук. Бетонируются опоры — под шесть сотен.

«250 тысяч металлоконструкций, это все на отечественных заводах изготовлено», — рассказал главе государства заместитель гендиректора компании-подрядчика Леонид Рыженькин.

«Сколько у нас получилось — 19 километров, это самый длинный в России, в Европе?» — уточнил президент.

«19 километров да, и вот этот участок центральный, он 227 метров. Да, в Европе это самый большой мост по протяженности», — пояснил Леонид Рыженькин.

Все материалы на этой стройке — российские, вплоть до болтов. Со всей России и сами строители!

- Из Нижнего Новгорода, Москва, Керчь, Омск, Башкирия, — представляются они.

Мост дал работу 150 крымским предприятиям и тысячам крымских рабочих.

«Мы уже давно ждали этого момента, и этот момент уже, наверное, только в ушах у крымчан, наверное, лет 25. На данный момент сбывается то, чего хотели все крымчане, наверное, до единого», — признался строитель.

Среди них есть даже те, кто участвовал еще в стройке БАМа. Уже в 80-е инженер Владимир Лебедев перекидывал мосты через реки Байкало-Амурской магистрали.

«Владимир Владимирович, я считаю, первой ласточкой, которая дала веру, это была Олимпиада в Сочи, вторым значимым объектом, будем считать, для России является Крымский мост. Спасибо Вам, Владимир Владимирович, за грандиознейший, значимый проект и возможность его реализации», — поблагодарил президента строитель Владимир Лебедев.

«Вам спасибо», — ответил глава государства.

«Крымский мост, я считаю, является очень важным событием в нашей России, дает нам надежду и веру в процветание и укрепление нашей державы», — продолжил строитель.

«Проект, который пытались реализовать еще при царе-батюшке, начинали, готовились к проектным работам. Первая мировая война не дала возможности это реализовать. Потом в 30-е годы попытались, тоже не смогли. И позже пытались уже, ничего не получилось. А у вас — получилось. Это здорово!», — сказал Владимир Путин.

На одной этой стройке использованы десятки новейших нестандартных инженерных решений. Чего стоит только установка арок над фарватером Керченского пролива! Свыше 10 тысяч тонн металла доставили по воде и подняли домкратами на высоту 35 метров. Строители рассказали президенту и о том, что пришлось ждать «погодного окна»: «Штормило так! Штормовой был октябрь, 480 часов простоя было. Вот этой погоды мы ждали, были готовы».

Владимир Путин сегодня впервые под сводами тех самых арок. Рабочие предлагают президенту сфотографироваться на память. И не исключено, что всего через полтора месяца у них будет новый повод для фотографии.

Поздравляю. Ну, надеюсь, еще будет возможность поздравить вас с окончанием всего комплекса. Но то, что сделано, уже впечатляет», — сказал Владимир Путин.

«Надеемся, на открытие-то автомобильного моста приедете?» — спросил строитель.

«Постараюсь приехать, — пообещал Владимир Путин. — Спасибо вам большое».

«Спасибо — Вам», — сказал строитель.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей