Репортаж с парижских подиумов: какой видят девушку будущего сезона лучшие мировые кутюрье
Модная формула на будущую осень: больше блеска, неоновых тканей, скульптурных силуэтов. Плюс не забывайте про черный цвет — вечный спутник настоящих модников. «Будьте дерзкой, если хотите оставаться в центре внимания» — манифест, который звучит с парижских подиумов.
Модное шоу чем-то напоминает театр. В главной роли — произведения кутюрье. Показ — это сюжетная линия: есть зачин и кульминация. На подиумах воссоздаются городские улицы, парковые аллеи и, кажется, сам Париж становится главной декорацией.
Под мерцающей Эйфелевой башней световой футуризм Сен-Лорана. В лучах на подиуме модели будто ангелы. Темные. Черный сияет. Ночная жизнь Парижа красивой походкой шагнула в будни. Узкие юбки, высокие ботинки, длинные ноги и шляпы. Бархатные пиджаки поверх едва заметной тюлевой блузы, меховые шинели, укороченные до длины куртки. Серебро лунного света переливается в каждом наряде. Штрихом — серьгами, металлическими плечами или платьем целиком.
Несколько мужских образов как передышка. Что носить рядом с королевами ночи? Шапки-ушанки. Дизайнер признался, его вдохновила русская коллекция 1976 года самого Ива Сен-Лорана. Длинные меховые пальто, объемные дубленки. Шик подчеркнутый, дерзкий. В обмен на мужскую смелость — роскошные декольте. Наряды — скульптуры, за которыми скрываются стянутые силуэты.
Туники с узкими рукавами — дань средневековью. А дань традициям модного дома — красочный финал. Из архивов цветы — пионы, голубика, ткани будто наброшены на силуэты. Обманчивая простота. И нескрываемое желание быть красивой. Безрассудно. Безупречно.
«Будь тем, кем хочешь», — поет Nirvana. Первые образы Elie Saab в клубах дыма, как в тумане: соблазнительная романтика в викторианском стиле. Неповторимые силуэты ливанского дизайнера и высокий воротник. Сдержанность XIX века нарушали лишь высокие вырезы и лакированная кожа. Струящиеся ткани собраны широким кожаным ремнем. Шляпы, валуны, шарфы с бахромой, волосы, покрытые вуалью, платки. И цветочный орнамент. С каждым платьем славянский культурный код считывался все настойчивее.
«Когда я увидела первых моделей, мне показалось, что я чувствую русские мотивы, может, не много, но все же яркие нотки», — обращается к дизайнеру журналист.
«Мы вообще любим русских женщин, они красивы, знают толк в моде, знают, как носить красивые вещи, а модный дом вдохновляется этой красотой», — говорит Эли Сааб-младший.
«Тенденция сейчас такая — сейчас модны кашемировые шали, расписные, они надеваются на пальто, на плащи. Коллекция полная и безумно красивая», — отмечает фэшн-директор ЦУМа Алла Вербер.
Его уже называют классиком вечерней моды. А платья с подиумов в скором времени вновь мелькают перед камерами — уже на ковровых дорожках церемоний. Тончайшее кружево, перья, ручная вышивка. Будто невесомый ковер, сотканный из камней. Или ручьями стекает в пол бесконечного шелка.
Сияющее как звездное небо платье лишь накидка. На самом деле это брючный костюм. Пиджаки — бархатные, джинсовые куртки — расшитые стразами. Или сплошь пайетки, переливаются всеми цветами и оттенками, но выдают главный тон — черный.
Перед финальным дефиле модели Elie Saab взяли паузу. И сверкающей лавиной обрушились на зрителя. Такой выходкой на подиуме все остались восхищены!
К эпатажности Balmain все уже стали привыкать. Да не тут-то было. Дизайнер модного дома Оливье Рюстинг известен своей любовью к нарядам с цепью, стразами и сетями, в этом сезоне предложил металл и пластик. Назад в будущее. Дискотека 80-х. Путешествие вызывающее, но приятное. Лаковые брюки, блестящие жакеты, пайетки, цвет мокрого асфальта, неоновые ткани, винил, голограммы. Обувь прозрачная, краски либо яркие вплоть до наэлектризованного синего, либо флуоресцентные — желтые и оранжевые. В поисках блеска или неба — так пояснил сам дизайнер.
Ошибка думать, что эта коллекция — максимум для ровесников самого кутюрье. Одна из самых преданных поклонниц модного дома первая леди Франции — Бриджит Макрон. Образы для тех, кто готов не только принять, но и сделать вызов.