В Керченском проливе идут последние приготовления к долгожданному событию — открытию автомобильного движения по Крымскому мосту
Нитка, которая соединяет теперь полуостров с материковой Россией. Такой стройку века видно с орбиты МКС. Фотографиями в своей соцсети поделился наш космонавт Антон Шкаплеров.
Масштаб действительно впечатляет — 19 километров, самый протяженный мост в Европе. Позади сложнейшие испытания, а основные работы практически завершены.
Автомобильное движение откроется вскоре. Ждать осталось недолго. Дорожное полотно уже уложено на всем протяжении моста.
Дорога с таманского на крымский берег полностью заасфальтирована. Формула покрытия для уникальной трассы над Керченским проливом с экстремальными климатическими условиями разрабатывалась специально в лаборатории. Для долговечности и устойчивости к трещинам и деформации в смесь асфальтобетона добавили полимерный битум — современный вяжущий материал. Уже установлены более тысячи световых мачт и барьерные ограждения почти на всем протяжении моста.
«Объект на сегодняшний день приобрел уже почти завершенный вид, мы видим и понимаем его габариты полностью. На ряде участков есть разметка. Она выполняется специальным термопластиком, который позволит автомобилистам комфортно себя чувствовать в ночное время», — рассказал заместитель гендиректора по инфраструктурным проектам ООО «Стройгазмонтаж» Леонид Рыженькин.
Мечта миллионов по обе стороны Керченского пролива — промчаться по мосту. Самому протяженному не только в России – в Европе. 19 километров. На машине при разрешенной скорости до 120 километров в час это расстояние можно преодолеть менее чем за 10 минут.
По две полосы в каждую сторону, до 40 тысяч автомобилей в сутки. К приемке долгожданный мост почти готов. Все испытания — под- и надводные — прошли успешно.
Светлана Боханова ввела в эксплуатацию больше ста мостов через Неву, Оку, на остров Русский. Сейчас диагностирует Крымский. По ее команде восемь груженных 35-тонных самосвалов несколько недель выполняли порой каскадерские трюки — с преодолением преград. Несущие конструкции — опоры, пролеты и стальные нити вантовой арки — подвергались различным по весу и направлениям нагрузкам.
«По результатам будет составлено заключение для приемочной комиссии, а также составлен технический паспорт», — сообщила директор Научно-исследовательского института диагностики Светлана Боханова.
Главные символы Крымского моста — автомобильная и железнодорожная арки. За их транспортировкой по морю, а затем филигранной установкой в фарватере наблюдала вся страна. Их суммарный вес около 10 тысяч тонн.
Гигантские арки — это еще и Гидрометцентр, и главный дозорный пункт моста. Если гололед на дороге, то датчики автоматизированной системы, установленные на сводах, оповестят об этом, причем заблаговременно. С них ведется и контроль за состоянием всего транспортного перехода.
Это и есть ЦУП — центр управления проездом по Крымскому мосту. Информация с тысячи датчиков и видеокамер, которые установлены на всем протяжении моста через Керченский пролив, стекается сюда, в диспетчерскую. И на 36 мониторах операторы могут видеть в онлайн-режиме: скорость, занятость дороги, ветер, погоду – все, что необходимо для регулировки движения.
Со стороны Краснодарского края к мосту ведет новая дорога протяженностью 40 километров. Движение откроется синхронно с запуском автомобильного моста.
Этот изгиб уже на Керченском берегу. Со стороны Крыма автоподход уже почти полностью готов. Завершается монтаж шумозащитных экранов, освещения и разметки. И по такой дороге уже можно проехать на автомобиле.
По девятикилометровому отрезку в объезд Керчи туристы прямиком попадают на трассу «Таврида». Она проходит почти через весь полуостров, до Севастополя. Пока это двухполосная дорога, и наверняка в первое лето пробок будет сложно избежать. Но уже к 2020-му трассу расширят до четырех полос.
А в следующем году через Керченский пролив на полуостров планируют запустить поезда. Железнодорожный мост растет на глазах параллельно автомобильному.