Россия представила новинки и хиты отечественного авиастроения на первом авиасалоне в Турции
Выход на новые рынки, миллиардные контракты – Россия стала одним из главных и самых ярких гостей первого турецкого авиасалона, который завершается сегодня в Анаталии. Куда и что мы будем поставлять, и что стало самой зрелищной частью шоу?
С самого раннего утра на въезде в аэропорт Анталии – гигантская пробка.
«Это так волнительно! Я очень горда, что в нашем городе проходит авиашоу!» – говорит жительница Анталии Лейла.
Первым делом, конечно, самолеты. Но на разогреве у публики были вертолетчики – высадку демонстрировал турецкий спецназ. Потом зрителям показали крутое пике «кукурузника», а вслед за ним в небо поднялся раритет: пируэты в воздухе совершает американский легкий штурмовик Bronco, эта модель – конца 60-х. Громыхали и боевые истребители: наш МиГ-29 польских ВВС, штатовские F5, шведский Gripen.
Среди зрителей много русских туристов, ведь Анталия – излюбленный курорт у наших соотечественников. «Очень нравится, всеп
Генеральный директор Евразийского авиасалона Ферхат Йенибертиз вместе с журналистами на электрокаре объезжает экспозицию. Самым ярким участником этого авиасалона он называет Россию.
Компания «Гражданские самолеты Сухого» на площадках турецкого авиафорума заключила сразу несколько выгодных соглашений. Одно из них – это поставки в Иран сорока «Суперджетов» новейшей модификации. Сумма сделки – более двух миллиардов долларов
«Общую емкость рынка Ирана мы оцениваем примерно в 120 самолетов такой размерности, и еще, я думаю, машин 40-60 мы сможем продать в соседние страны ближневосточного региона», – говорит Александр Рубцов, президент компании «Гражданские самолеты Сухого».
Пока у с стенда Объединенной авиастроительной корпорации посетители делают селфи на фоне моделей российских самолетов, гендиректор «Вертолетов России» за чашкой турецкого кофе рассказывает, как Турция на днях впервые в истории решила купить наши гражданские К-32.
«Данная машина будет использоваться для борьбы с пожарами. В Турции, к сожалению, это распространенное явление, а наши вертолеты для этого как нельзя лучше подходят», – говорит Андрей Богинский.
У турок – тоже есть, что предложить в ответ. Это настоящие дроны-камикадзе, местные называют их «турецкими солдатами в небе», от обычных беспилотников они отличаются тем, что могут становиться самонаводящимися самолетами-снарядами. А вот макет турбореактивного двигателя в полную величину, часть большого проекта по созданию первого турецкого истребителя. На вопрос о сроках реализации турецкие военные отвечают с легким смущением.
«В течение ближайших 15 лет. Для нас это большой вызов!» – говорит капитан ВВС Турции Мурат Кескин.
И ведь этот вызов вполне может перерасти в еще одно направление российско-турецкого партнерства.
«Важно, что это все вовремя. Не просто первый авиасалон в Турции, а салон, который выполняет задачу, поставленную турецким президентом, о возможной кооперации в развитии собственной авиастроительной индустрии», – отмечает заместитель министра промышленности и торговли РФ Олег Бочаров.
Сегодня Евразийское авиашоу завершает работу, но организаторы приглашают встретиться здесь вновь через два года. Обещают, что мероприятие отныне будет проходить регулярно и встанет в один ряд с крупнейшими авиасалонами мира.