Города по всей стране преобразились — идут последние приготовления ко Дню Победы
Улицы украшают флаги, растяжки, плакаты. Военные монументы приводят в порядок. В Москве праздничное оформление появилось еще несколько дней назад. На черно-белых плакатах — кадры хроники и воспоминания ветеранов. К празднику специальное световое оформление появилось на Останкинской телебашне. А на здании Манежа каждый вечер показывают световое шоу, посвященное городам-героям.
В полумраке ангаров бойцы до блеска намывают свои машины. При свете дня широкой публике их покажут впервые 9 мая, но и тогда подробные технические характеристики останутся военной тайной. Про «Корсар», например, аналитики до сих пор гадают: это скорее дрон-разведчик или все-таки ударный беспилотник?
Одно из важнейших преимуществ беспилотника «Корсар» — это его легкость. Он весит меньше 200 килограммов. Это новейшие композитные материалы. Они и намного прочнее, чем металл. И намного легче.
А значит, хватит ресурса, чтобы взять на борт ракеты. Этот тактический беспилотник может наносить удары и по бронетехнике, и по укреплениям противника. Управляет самолетом, конечно, пилот, но здесь так называют оператора в командном пункте. На земле. А в режиме радиомолчания, «Корсар» может работать полностью автономно, лишь по запросу передавая информацию на десятки километров.
«Сюда заложены новые решения в области разработки композитных материалов, двигателестроения, систем автоматического управления летательными аппаратами, картографического и навигационного обеспечения. Используется только отечественное программное обеспечение», — рассказал председатель научно-технического комитета Управления Генштаба ВС РФ Андрей Кайман.
На соседней платформе младший брат «Корсара» — «Катран». Всевидящее око, улавливающее излучение любого материала. Против такого хищника никакая маскировка не поможет.
Вообще, «Катран» — это такая черноморская акула. Если посмотреть на этот беспилотный летательный аппарат спереди, безусловно, какие-то сходства очевидны. Это беспилотный вертолет, может взлетать практически с любого грунта и надолго зависать в небе на одном месте, это критически важно в бою.
Но основная его задача — разведка. Есть многофункциональная камера с охватом 360 градусов, сюда можно ставить как телевизионную, так и тепловизорную технику. И есть, конечно, у этого беспилотника и боевая нагрузка — ракеты. Две ракеты могут быть установлены внизу, под фюзеляжем.
Еще одна новинка Парада — роботизированный комплекс «Уран-9». Разведчик, в любой момент готовый принять бой и поддержать огнем пехоту. «Уран-9» — это, по сути, первый боевой робот в российской армии. Здесь на вооружении 30-мм автоматическая пушка; пулемет, его устанавливают сбоку; противотанковые управляемые ракеты, четыре штуки, по две с каждой стороны.
Оператор в блоке управления — далеко от поля боя — видит все глазами машины, у которой идеальный обзор там, где человек почти ничего не разберет.
«Туман, дождь, в условиях запыленной местности, он видит определенно лучше, чем водитель танка, например», — поясняет старший эксперт военно-научного комитета Сухопутных войск МО РФ Евгений Герман.
Робот-сапер «Уран-6» хорош там, где нужно работать по площадям. Не важно — город, лес или горы. В зависимости от местности меняется лишь оснащение. Принцип один: этот сапер не ошибается, для него нарваться на мину — как раз то, что нужно.
Здесь уже установлен так называемый фрезерный трал. Огромные черные зубцы вгрызаются в землю, словно плуг, перепахивают ее, обнаруживают, извлекают на поверхность и сразу же уничтожают противопехотные мины. Запас у машины огромный, она может выдержать взрыв до четырех килограммов тротила, в то время как обычная противопехотная мина весит не больше 200 граммов.
Раньше подобную технику устанавливали на обычные танки. Да и, в общем-то, «Уран-6» тоже похож на простой танк, только без экипажа. Надо понимать, что любой взрыв — это колоссальная нагрузка на тех, кто внутри. По сути, мини-контузия.
Беспилотные саперы хорошо зарекомендовали себя при разминировании «Пальмиры». Кажется, у лабрадоров и овчарок появился серьезный конкурент. А вот у кого пока нет конкурентов — снегоход «Беркут-2», разработанный специально для арктических условий.
Стрелку придется одеваться теплее, все-таки его позиция открытая, а бензиновый двигатель заводится и в минус 50. Сзади крепятся сани, это еще 300 килограммов полезной нагрузки. Внутри сидение довольно мягкое. Главное, конечно, здесь будет намного теплее. Ну, а так — довольно аскетично, но в целом как в обычном легковом автомобиле. Правда, на скорости 60 километров в час по снежной целине, причем любой глубины, ни на чем другом не проедешь!