Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаЮбилей программы "Время"
16 мая 2018, 18:12

Зарубежные эксперты и журналисты комментируют открытие движения по Крымскому мосту, как большое достижение России

Политологи считают, что очередная волна гонений на журналистов на Украине происходит от обиды Киева на то, что Крымский мост построен и действует. И хотя в европейской прессе называют результат строительства впечатляющим, много еще и тех, кому русский мост встал поперек горла. А так называемым украинским «экспертам», которые твердили, что такой мост в принципе невозможно построить, остается неуклюже отшучиваться.

Уже половина переправы введена в строй с опережением графика. Когда Путин едет по мосту на «КамАЗе», уже не пошутишь, что Крымский мост – нарисован в фотошопе, и что сваи картонные.

«Мост обязательно понадобится оккупантам, когда они будут срочно покидать наш Крым», – написал в фейсбуке Петр Порошенко.

Президент Украины пытается сохранить лицо. Вместе с ним – чиновники рангом пониже.

«Я считаю, что, возможно, Керченский мост – не такая уж и плохая вещь, если вернув Крым, мы сможем спокойно вернуть и Кубань. Далее у нас вопрос деоккупации Кубани», – заявил министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян.

Для реализации таких планов мост точно нужен. А ведь еще несколько лет назад еще в звании замминистра Владимир Омелян, как и десятки других экспертов по всей «незалэжной», твердил, что моста через Керченский пролив не будет.

Вот несколько высказываний Владимира Омеляна:

«Это далеко не первый случай, когда Москва что-то обещает построить. Гигантские стройки не достроены по всей стране», – говорил он.

«Построить Керченский мост невозможно. По сейсмике, я считаю, что это сооружение имеет большие риски».

«Не будет там моста никакого! Не будет. Они будут эти сваи вбивать еще не одно десятилетие».

А что же Европа и США? Официальный ЕС отреагировал предсказуемо холодно. Госдеп заявил, что переправа встала попрек украинского судоходства, что, кстати, неправда. Это следует из технических характеристик моста — под ним пройдет любое торговое судно.

«Строительство моста, безусловно, ограничит возможность доставки грузов по воде. А это, в свою очередь, отражается на людях. Со сложностями уже столкнулся Крым, а значит и Украина», – заявила глава пресс-службы Госдепартамента США Хезер Науэрт

На фоне путаной критики официального Вашингтона внезапно звучат лестные реплики американских журналистов.

«Нет абсолютно никаких сомнений, этот мост – настоящее инженерное чудо. Действительно впечатляющее техническое достижение, которое, по сути, является еще и безусловным политическим заявлением», – говорит в своем репортаже Элизабет Палмер, корреспондент CBS.

Стоило ли ждать из-за границы позитивных отзывов по поводу открытия Крымского моста после четырех лет критики воссоединения Крыма с Россией? Едва ли. Тем удивительнее кажутся такие строчки в материалах западной прессы, к примеру, британской и итальянской:

«Данный мост стал символом победы. Проект пользуется большой популярностью в Крыму, жители которого в основном поддержали аннексию», – пишет Telegraph.

«Мост — это тактическая задача, гордость технологического развития России», – пишет итальянская Il Foglio.

От прежнего тона статьей осталось разве что слово «аннексия», которым журналисты уже дежурно называют воссоединение. Внимание привлекает другое. Статья во французской Le Monde: «Остров Тузла – настоящий вызов комплексному проектированию. Следовало учитывать сейсмическую активность на подступах к Керченскому проливу. На его дне таились археологические реликвии и мины времен Второй Мировой войны. Такие технические условия могли отпугнуть какого угодно подрядчика. Тем не менее, Крымский мост вышел из воды в рекордные сроки, чтобы удовлетворить как практические, так и геополитические нужды».

Европейцы без ухмылки восхищаются россиянами, сумевшими возвести инженерное чудо под гнетом санкций. И это притом, что даже глава генподрядчика Аркадий Ротенберг – в санкционных списках.

«Россия небезосновательно объявила мост приоритетным национальным проектом: этим строительством, которое началось в мае 2015 года, Кремль хотел показать, что, несмотря на международную изоляцию и западные санкции, он в состоянии довести до конца огромный проект», – пишет одна из немецких газет.

В комментариях под статьями немцы жалуются на свои национальные долгострои — аэропорт «Берлин Бранденбург», филармония в Гамбурге и вокзал в Штутгарте. Нельзя ли привлечь этих русских, чтобы наконец-то достроить?

«Уважаю! Сооружение такого масштаба за четыре года спланировать и построить… Германия, проснись! Здесь только фаза планирования займет 40 лет».

«Всего за три года построить такое сооружение – уже является достижением, независимо от политической оценки. За это уважение инженерам и рабочим».

«Шикарное сооружение, мы бы так не смогли. И уж точно не за такое короткое время».

Строители моста наверняка смогли бы помочь немцам. Снимайте санкции. Приглашайте.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей