Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаЮбилей программы "Время"
20 мая 2018, 21:01

Всего за первые сутки после открытия по мосту через Керченский пролив проехали 20 тысяч машин

Есть еще порох в пороховницах, можем мы еще удивлять мир! Грандиозный Крымский мост построен всего за 27 месяцев. А ведь проект уникальный, фантастический. Старт движению по мосту дал Владимир Путин.

«На полгода раньше даже срока. Здорово, молодцы! Поехали!» — скомандовал президент.

Президент сам сел за руль КамАЗа, возглавил колонну строительной техники, которая проехала от берега до берега. У президента, кстати, есть права категории «С», грузовик водить может. 16 минут в пути.

Этот мост — самый протяженный в Европе, 19 километров. Такую работу наши специалисты выполняли впервые. Самый сложный участок — в открытом море. Искать дно порой приходилось в прямом смысле на ощупь. Рельеф дна очень сложный. Слой ила огромный! Для свай нужна особая защита от коррозии в морской воде.

На строительство ушло 12 миллионов тонн материалов. Хватило бы на две пирамиды Хеопса. 600 свай держат конструкцию, в том числе гигантские арки. Под ними может пройти любое судно. Арки доставляли морем и на месте устанавливали в фарватере.

От Тамани до Керчи четыре полосы — по две в каждую сторону. За техническим состоянием моста наблюдают круглосуточно в специальном контрольном центре. Информация поступает с сотен датчиков. По всему мосту установлены информационные табло.

Но важно не только удобство водителей. Мосту не страшны даже катаклизмы, которые случаются раз в 100 лет. Конструкции выдержат любую бурю и землетрясения в девять баллов!

Над проектом работали лучшие специалисты страны. Сначала территорию исследовали саперы. Они обезвредили снаряды, которые остались со времен Великой Отечественной войны. А у строительных бригад на этой неделе праздничный выходной. Первый за два с лишним года. 

Владимир Путин

Президент России

Хочу поблагодарить саперов, которые здесь начали работать, вот сейчас мы об этом вспоминали, экологов, археологов, ученых, конструкторов, инженеров, рабочих. Свыше 10 тысяч человек работают на этой стройке, в пик — более 15 тысяч человек. Почти 220 предприятий-смежников, по сути, на этот объект работала вся страна.


Это замечательный результат, который делает Крым и легендарный Севастополь еще сильнее, а всех нас — еще ближе друг другу. Это позволит развивать с новыми темпами и с новым качеством экономику Крыма и Севастополя, поднимать жизненный уровень людей.


Мы будем и дальше работать над проектами подобного рода по всей стране, именно по всей стране, будем строить новые дороги, новые мосты, новые аэропорты и порты. Будем делать жизнь наших людей лучше, достойнее. И мы обязательно преуспеем, потому что у нас есть такие талантливые, такие замечательные люди, как вы.

Сейчас движение по мосту открыто для машин и автобусов. Осенью пустят грузовики. А в следующем году откроют железную дорогу.

И сейчас в разгаре еще одна масштабная стройка. По мосту за сутки могут проехать около 40 тысяч автомобилей, но дальше с двух полос в одном направлении весь транспорт упирается в одну. Этим летом пробки, к сожалению, неизбежны.

Но уже в 2019 году будет достроена четырехполосная трасса «Таврида». Она пройдет через весь полуостров: Керчь — Феодосия — Белогорск — Симферополь — Бахчисарай — Севастополь. Протяженность трассы около 250 километров. Трасса «Таврида» станет основой автодорожной сети полуострова. Построят 17 транспортных развязок, десятки мостов и путепроводов. 

Валерий Фадеев

Конечно, открытие Крымского моста комментируют политики и журналисты за рубежом. В Киеве — предсказуемая дурость. Еще недавно местные начальники говорили, что Россия никогда не построит мост. Теперь Порошенко заявил: «Мост обязательно понадобится оккупантам, когда они будут срочно покидать наш Крым». В таком же стиле высказались политики рангом пониже.


Отличился один американский журналист-придурок Том Роган, колумнист The Washington Examiner. Он призвал украинцев нанести авиаудары по переправе. Статья называется «Украина должна взорвать путинский Крымский мост».


Но в основном реакция позитивная. На Западе оценили российские технологии, скорость и слаженность работ. Инженерным чудом назвала мост корреспондент американкой CBS. Британские и итальянские газеты считают переправу символом победы и гордостью технологического развития России.


По Крымскому мосту только за первые сутки проехали 20 тысяч машин. Корреспондент Первого канала тоже решила проверить, насколько удобней и быстрее теперь стало добираться в Крым. В путешествие отправились всей семьей. 

Репортаж о путешествии смотрите и читайте здесь

Читайте также: