Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
21 мая 2018, 21:00

Следственный комитет РФ начал проверку по факту разгерметизации в салоне самолета Анталия — Челябинск

Сегодня все обсуждают случай на борту лайнера после разгерметизации. Более 200 человек пережили снижение за пять минут на 9,5 километров. Или почти на 32 метра каждую секунду. Для сравнения — 35 метров в секунду — уже ураган. Вот, по сути, внутри него люди и побывали - вместе с самолетом из турецкой Анталии в Челябинск с вынужденной стыковкой в Волгограде. Кто нашел силы, делится воспоминаниями.

«Никто ничего не знал, экипаж не разговаривал на русском языке. Не понятно было вообще, что происходит. Было очень страшно. Единственная эмоция — это страх. Крик детей», — сквозь слезы вспоминает девушка.

Это уже на земле слезы сменяются улыбками. Но вот секунда — и снова воспоминания, снова слезы. Мужчины пытаются эмоции сдерживать, видно — дается непросто.

«Всю дорогу, два часа нас трясло. Потом в один момент, когда мы пролетели Сочи, в самолете погасло освещение. Не передали по связи, просто стюардесса прибежала из головы самолета начала других стюардов тормошить, чтобы проверять ремни. Потом самолет начал очень резкое снижение. С 9000 до земли. У людей шла из носа кровь, болели уши, плакали, кричали, кто-то молился, кто-то прощался. Стюарды в конце самолета сидели и плакали. Сидели на полу с баллонами кислорода. Маски ни у кого не работали», — рассказывает Александр Литвиненко.

Хроника почти пикирующего аэробуса. Пять минут, которые показались вечностью. Самолет турецкой авиакомпании «Анур Эйр» вылетел из Анталии накануне вечером. Взял курс на Челябинск. Пролетел над Черным морем, после чего экипаж запросил посадку. Это после пассажиры узнали: произошла разгерметизация. Началось резкое снижение, кажется, говорят, словно падение: ведь неизвестно — пилоты управляют самолетом или машина их не слушается. Еще и языковой барьер.

«Честно, я думала это все уже. Это конец, я плакала очень сильно. Тряслись ноги руки. Дети очень испугались», — рассказывает девушка.

«У меня болело сердце. Стало плохо. Уши сильно у всех болели. Нам сказала девушка, которая понимала чуть-чуть по-английски, что бы садимся в Волгоград», — вспоминает девочка.

Этот полет на сайте Флайтрадар — измерения в милях – видно: самолет резко снижается, делая круг возле Волгограда, и сразу приземляется.

В штатном режиме на снижение с 9000 метров отводится примерно полчаса. То есть в этот раз самолет приближался к земле в шесть раз быстрее положенного. А ведь здесь вопрос здоровья.

Во время стремительного пятиминутного снижения происходит увеличение артериального давления, говорят медики, от того и кровь носом. Увеличивается нагрузка на сердце, систему кровообращения, давление на сосуды. Другая опасность — образование тромбов. Последствия могут проявиться гораздо позже. Такой полет опасен для людей с хроническими заболеваниями.

«Могут возникнуть аритмии, инфаркты, инсульты. В случае, если происходит разгерметизация салона, то здесь происходит кислородное голодание и, как правило, человек в считанные секунды теряет сознание. Руководствоваться надо тем, что озвучивают стюардессы и пилоты. Первое, что мы должны делать, это надевать кислородную маску», — объясняет врач-кардиолог Сусанна Авакова.

Следователи изучают все обстоятельства воздушного ЧП, в том числе, работала ли на борту система подачи кислорода или все-таки нет. Когда маска выпадает, ее надо потянуть на себя, точнее даже дернуть, чтобы сорвать клапан внутри, и чтобы пошел кислород. Инструкцию проговаривают перед полетом. Но ясно: из-за языкового барьера далеко не все поняли турецких бортпроводников. А кто летает нечасто, подобные тонкости уж точно не помнит. Как ни странно, говорить на русском, выполняя рейс в Челябинск, члены экипажа турецкой компании и не должны. Таковы международные нормы.

«Мы не можем говорить на всех языках. Есть стандарты и правила. Английский язык — международный язык. И есть русский язык, если говорим про российские авиакомпании. Если это турецкая компания, она может говорить на турецком и английском», — поясняет летчик первого класса Андрей Литвинов.

В Волгограде после такого приземления пассажиры просидели в аэропорту всю ночь и вылетели в Челябинск только ближе к полудню. Как говорят, в гостиницу заселили лишь некоторых. Остальные устраивались на полу и железных креслах. Правда, из 226 в аэропорту Челябинска встречали уже 215 пассажиров. 11 человек решили: дальше верхней полки купе не подниматься и отправились домой на поезде.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей