Открыто движение по новому участку Северо-Западной хорды — от Рублевского до Можайского шоссе
Скоростная магистраль проходит через северные и западные районы. Общая протяженность хорды, которая связывает 10 столичных районов, — 83 километра. Как отметил сегодня Сергей Собянин, о такой трассе, которая позволила бы пустить машины в обход центра, мечтали с 50-х годов прошлого века.
Москва ускоряется. Еще быстрее можно будет добраться от дома до офиса и обратно. Эта эстакада открыта на участке от Можайского до Рублевского шоссе. Последний элемент большой автомобильной дороги — Северо-Западной хорды — готов.
«Чтобы понять масштаб этой стройки - длина улично-дорожной сети, которая была построена заново и реконструирована, в два раза больше, чем Третье транспортное кольцо. Всего мы соединили таким образом 10 районов Москвы. Так или иначе это влияет на транспортную доступность трех миллионов человек, проживающих в Москве», — отметил Сергей Собянин.
Северо-Западная хорда не просто дорога — каскад улиц, пересекающих восемь магистралей, которые ведут из центра в область. Строители буквально вплетали хорду в транспортные пути столицы через мосты, тоннели, пешеходные переходы. Теперь в четыре округа проще и быстрее попасть.
«Открытие этой эстакады позволит сэкономить каждому, кто едет из района Крылатское на юг, порядка 10-15 минут», — сказал генеральный директор компании-подрядчика Алексей Афонский.
И вроде 15 минут не так много. Если это не 15 минут сна утром и лишние 15 минут после работы с семьей.
Некоторые водители сегодня по привычке несколько раз сворачивали на старую дорогу, хотя знак висит. Будьте внимательны! Водители автобусов заранее оповещали пассажиров: приедем на ту же остановку, но другим путем.
Вот как выглядит дорога по новой эстакаде — четыре полосы переходят в три, но места всем хватит. По всей длине эстакады — форсунки для антигололедных реагентов. Новая дорога для водителя — всегда особое удовольствие.
Благодаря Северо-Западной хорде, чтобы попасть из одной части города в другую, не нужно ехать через центр или выезжать на МКАД. Есть выбор. И выбор этот в пользу более свободного Третьего и Садового колец, разгрузки Ленинградского и Волоколамского шоссе.
О хорде говорили еще проектировщики 30-х годов, когда Москва разрасталась и строилась. В XXI веке строители сделали все, чтобы эта бессветофорная автомобильная дорога вписалась в уже слаженный механизм городского пространства. Так и получилось с Алабяно-Балтийским тоннелем (его провели прямо под метро и железной дорогой) или с уникальным винчестерным тоннелем, который, по сути, пропускает одну улицы под другой.
Сегодня последний участок большого пути запущен. Осталось ввести несколько развязок, навести марафет.