Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
9 июля 2018, 21:27

Открыто движение по новому участку Северо-Западной хорды — от Рублевского до Можайского шоссе

Скоростная магистраль проходит через северные и западные районы. Общая протяженность хорды, которая связывает 10 столичных районов, — 83 километра. Как отметил сегодня Сергей Собянин, о такой трассе, которая позволила бы пустить машины в обход центра, мечтали с 50-х годов прошлого века.

Москва ускоряется. Еще быстрее можно будет добраться от дома до офиса и обратно. Эта эстакада открыта на участке от Можайского до Рублевского шоссе. Последний элемент большой автомобильной дороги — Северо-Западной хорды — готов.

«Чтобы понять масштаб этой стройки - длина улично-дорожной сети, которая была построена заново и реконструирована, в два раза больше, чем Третье транспортное кольцо. Всего мы соединили таким образом 10 районов Москвы. Так или иначе это влияет на транспортную доступность трех миллионов человек, проживающих в Москве», — отметил Сергей Собянин.

Северо-Западная хорда не просто дорога — каскад улиц, пересекающих восемь магистралей, которые ведут из центра в область. Строители буквально вплетали хорду в транспортные пути столицы через мосты, тоннели, пешеходные переходы. Теперь в четыре округа проще и быстрее попасть.

«Открытие этой эстакады позволит сэкономить каждому, кто едет из района Крылатское на юг, порядка 10-15 минут», — сказал генеральный директор компании-подрядчика Алексей Афонский.

И вроде 15 минут не так много. Если это не 15 минут сна утром и лишние 15 минут после работы с семьей.

Некоторые водители сегодня по привычке несколько раз сворачивали на старую дорогу, хотя знак висит. Будьте внимательны! Водители автобусов заранее оповещали пассажиров: приедем на ту же остановку, но другим путем.

Вот как выглядит дорога по новой эстакаде — четыре полосы переходят в три, но места всем хватит. По всей длине эстакады — форсунки для антигололедных реагентов. Новая дорога для водителя — всегда особое удовольствие.

Благодаря Северо-Западной хорде, чтобы попасть из одной части города в другую, не нужно ехать через центр или выезжать на МКАД. Есть выбор. И выбор этот в пользу более свободного Третьего и Садового колец, разгрузки Ленинградского и Волоколамского шоссе.

О хорде говорили еще проектировщики 30-х годов, когда Москва разрасталась и строилась. В XXI веке строители сделали все, чтобы эта бессветофорная автомобильная дорога вписалась в уже слаженный механизм городского пространства. Так и получилось с Алабяно-Балтийским тоннелем (его провели прямо под метро и железной дорогой) или с уникальным винчестерным тоннелем, который, по сути, пропускает одну улицы под другой.

Сегодня последний участок большого пути запущен. Осталось ввести несколько развязок, навести марафет.

Читайте также: