Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаНовости проектов Первого
10 июля 2018, 21:30

В ближайшие годы протяженность московского метро увеличится в три раза и составит около тысячи километров

Важная новость для миллионов жителей Москвы. В ближайшие годы протяженность метро увеличится в три раза и составит около тысячи километров. Как заявил мэр столицы Сергей Собянин, 95% москвичей будут жить совсем недалеко от станций подземки, и добираться до любой точки города станет гораздо быстрее и удобнее.

Когда говорят, что дороги «завязались в узел», чаще всего имеют в виду, что ехать невозможно, ведь транспортные схемы, облегчающие движение, даже называют «развязка». Но для москвичей слово «узел», наоборот, все больше превращается в синоним быстрого и комфортного перемещения по городу. Строящийся транспортно-пересадочный узел «Рязанская» — наглядное тому подтверждение.

Уникальность этого проекта в том, что здесь пересекутся четыре транспортных артерии. Например, приехав сюда на электричке — на станцию “Карачарово”, можно будет пересесть на метро — строится станция “Нижегородская улица” или пройти на станцию с похожим названием “Нижегородская” и воспользоваться Московским центральным кольцом. Не стоит забывать и про наземный городской пассажирский транспорт: и Нижегородская улица, и Рязанский проспект играют большую роль в транспортном самочувствии города. Когда узел заработает на полную мощность, он сможет пропускать почти 112 тысяч человек в час пик. Сейчас в шесть раз меньше.

Проверить, как идут строительные работы, сегодня приехал мэр Москвы Сергей Собянин.

«Построено уже МЦК, мы находимся как раз на станции МЦК, где двигаются современные поезда, им в сутки перевозится около 400 тысяч пассажиров. Один из самых мощных проектов, который реализован за последнее время в России», — отметил Сергей Собянин.

Пока из проекта транспортно-пересадочного узла «Рязанская» функционирует только Московское центральное кольцо, но пассажиры уже вздохнули с облегчением.

Пассажиры пролетавших «Ласточек», так называются поезда, курсирующие по МЦК, глядя на людей на платформе, и не догадывались, что стали свидетелями совещания по вопросам развития Московского транспортного узла в целом и ТПУ «Рязанская» в частности.

«Интервал движения — четыре минуты. Мы договорились, что будем рассматривать возможность сделать еще более короткий интервал, это даст возможность перевозить пассажиров в большем объеме», — сказал генеральный директор, председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров.

«Три вокзала, традиционно известные нам как самая загруженная часть московского транспортного узла перевозят столько же пассажиров, сколько планируется перевозить здесь, в этом узле. Внимание города Москвы, РЖД к такого рода объектам, планирование «в длинную», понимание ситуации на перспективу, работа с будущими московскими железнодорожными диаметрами – это показывает долгосрочную стратегию, долгосрочные планы, которые позволяют сделать жизнь пассажиров, жителей Москвы и гостей столицы очень комфортной», — отмечает министр транспорта России Евгений Дитрих.

Глобально речь идет ни много ни мало о новом транспортном «каркасе» столицы, который будет включать свыше 1000 километров наземного и подземного метро, а также 2000 километров новых дорог.

«Сегодня, чтобы пересечь от МКАДа до МКАДа на общественном транспорте требуется около двух часов, будет требоваться меньше часа, это, конечно, разгрузит очень серьезно всю агломерацию и сделает более комфортным передвижение и на метро, и по дорогам Москвы», — отмечает Сергей Собянин.

В ближайшие годы протяженность столичной подземки увеличится втрое по сравнению с 2010 годом, сказал мэр Москвы.

«Это большое подземное кольцо, самое большое подземное кольцо в мире, около 70 километров, ничего больше нет. Самое большое кольцо — пекинское — около 57 километров», — отметил Сергей Собянин.

Сейчас строят, проектируют или планируют еще порядка 200 километров линий метро. К 2023 году подземка дотянется туда, откуда сегодня можно выбраться только наземным транспортом.

Московские центральные диаметры, или наземное метро, соединят разрозненные направления железной дороги, что позволит проехать без пересадок через всю Москву и добраться до ближайших городов Подмосковья.

Столичные власти надеются, что через девять лет 95% москвичей будут жить в непосредственной близости от станции метро.

Тому, как Москва уже изменилась и стала одним из самых современных и удобных для жизни городов, теперь даже посвящают выставки. Экспозиция о программе «Моя улица» открылась в Госдуме. Первую экскурсию для депутатов мэр провел лично.

«Моя улица» является частью системных преобразований в Москве: это и упорядочение рекламного пространства, некогда визуально закрывавшие исторический центр Москвы, это и упорядочение мелкорозничной торговли, это освещение наших улиц, и это озеленение улиц. Мы создаем атмосферу доброжелательности, любви к городу», — отметил Сергей Собянин.

«Москва преобразилась, и она просто стала прекрасной, потому что изменились улицы, каждая улица — это отдельное общественное пространство, где люди могут отдыхать, изменился облик в целом Москвы, появилась концепция развития огромного города, который меньше стал напоминать мегаполис, а это все больше и больше становится город для уютной, комфортной жизни», — считает Вячеслав Володин.

Чтобы так было и дальше, в столице и завязываются транспортно-пересадочные узлы.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей