Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
22 июля 2018, 22:31

Москва стала самым быстро развивающимся мегаполисом с точки зрения удобства и комфорта среды

Среди сопоставимых мегаполисов Москва самый быстро развивающийся город с точки зрения комфорта среды, такие данные приводились на прошедшем на этой неделе Международном урбанистическом форуме, парковой инфраструктуры у нас больше, чем в Лондоне и Нью-Йорке, а протяженность велодорожек — чем в Токио. Все произошедшие за последние годы изменения уже оценили и жители, и туристы. Но сделать предстоит еще больше!

Глядя на эту московскую улицу сегодня, можно понять, почему ее называют Большой Дмитровкой — открытое пространство, где дома не жмутся друг к другу, закрывая собой небо. Ровная плитка широких тротуаров, по которым так удобно гулять, не опасаясь толчеи. А ведь так стало на самом деле совсем недавно.

Совсем по-другому выглядело это же место еще лет восемь назад. В то время была довольно популярной шутка: «Почему москвичи ходят зигзагами? Да потому что надо обходить машины, которые порой парковали даже на тротуарах». Тут уж не до исторического и культурного наследия. Москву, как говорили тогда же, просто не было видно за рекламными растяжками с паутиной проводов и многочисленными гигантскими вывесками.

Еще одна типичная фотография из недавнего столичного прошлого: 2008 год, улица Тверская. Автор снимка сегодня даже не сразу находит точку, с которой запечатлел тот вид. Казалось бы, что такое 10 лет? Но разница между снимками, сделанными тогда и сейчас, действительно поражает.

Преображение Москвы в конце 2010 года началось как раз с избавления от засилья рекламы. Затем фасады зданий обрели свой прежний вид, провода убрали под землю и даже вернули деревья, которые выкорчевали в 90-х, чтобы освободить места для парковок. Теперь на столичных улицах главный — человек, а не автомобиль.

«Сделали пошире тротуар — уже человек не идет вдоль потока машин, то есть машины от него не в метре проезжают. Уже это гораздо комфортнее воспринимается. А, во-вторых, деревья — как-то комфортнее человеку идти рядом с деревьями», — отмечает фотограф и экскурсовод Александр Усольцев.

Пожалуй, одним из самых ярких символов перемен стал бывший пустырь у Красной площади. Построенную в советские годы гостиницу снесли еще в 2006 году и потом все никак не могли решить, что же здесь появится взамен: то ли новый парламентский центр, то ли элитный жилой комплекс. Вопрос, который городские власти в 2012 году вынесли на общественное обсуждение. Появилось даже движение «Друзья Зарядья». И предложенную ими идею парка рядом с Красной площадью поддержал глава государства. 

Владимир Путин


Любой город может успешно развиваться только вместе с жителями, на основе учета их мнения, их инициатив, когда работают сильные институты прямой демократии и местного самоуправления. И в этой связи подчеркну, что мэр Москвы Сергей Семенович Собянин показал готовность брать на себя ответственность, работать последовательно, вести открытый диалог с москвичами в интересах города, в интересах жителей города. Сегодня мы видим, что Москва стала настоящей законодательницей мод по качеству и комфорту городской среды и задает стандарт развития современных мегаполисов.

Участники уже VIII урбанистического форума, который на неделе открылся в Москве, это самые известные архитекторы и дизайнеры со всего мира. Сегодня они конкурируют между собой, предлагая проекты и идеи, которые должны сделать российскую столицу, город с почти девятивековой историей, городом будущего. Но даже они не всегда успевают за переменами.

«За последние два-три года Москва преобразилась радикально, особенно это касается общественного пространства. Я прежде никогда в жизни не видел таких огромных изменений, которые произошли с одним городом за столь короткий срок. Это впечатляет», — говорит архитектор Рем Колхас.

Впечатление тем сильнее, если есть с чем сравнивать. Как колумбийцу Серхио Чавесу. Первый раз он приехал в Москву в 2011 году. Так что когда в начале этого лета собирался на Чемпионат мира по футболу FIFA 2018 в России™, особых ожиданий не испытывал, но теперь признает: ошибался.

«Город стал значительно лучше, транспорт, новые поезда, метро! А в этот раз я объездил весь город на роликах», — рассказал Серхио Чавес.

Интервью он давал на Никольской улице, которая целый месяц притягивала к себе толпы болельщиков со всего света и не раз удостаивалась самых лестных эпитетов. Интересно, что бы сказали те же туристы, если бы увидели, как выглядела эта улица всего пять лет назад!

Оценки зарубежных гостей, безусловно, звучат приятно, но это, так сказать, побочный эффект. Главная цель, конечно, в другом. 

Сергей Собянин


Когда мы принимали решение о реконструкции наших улиц, создании пешеходных улиц, парков, скверов, развитии транспорта, у меня даже ни одной мысли не было, что мы это делаем для мундиаля, для чемпионата мира по футболу. Это сделано для Москвы, для москвичей, для ее гостей, для развития нашего любимого города. Поэтому это не наследие чемпионата мира по футболу. Это как раз тот город, который просто смог принять такое великое спортивное событие.

Изменилась Москва, изменилось и отношение к ней самих москвичей. Сегодня, по данным опросов, 60% горожан хотят здесь жить и работать. Не так уж мало, если учесть, что российская столица на втором месте в мире после Лондона с его 62%. А, например, в том же Нью-Йорке, хотят остаться лишь 35% жителей.

Или вот еще немного цифр: из всех мегаполисов мира именно в Москве ежедневная продолжительность поездок за последний год сократилась на 18,5 минут. Вроде немного, но в других городах показатели куда скромнее, а кое-где ситуация с транспортом и вовсе только ухудшается.

«В 1996 году я видел большие автострады, кольцо вокруг Москвы и большие здания, которые строили вокруг этого. Это ошибка, которую мы сделали в Нью-Йорке, в Париже. Теперь вы строите новое метро, новые железные дороги, которые будут в этих же местах. Таким образом вы будете строить город для XXII века, а не для XIX-го, как я думал», — признается профессор Йельской школы архитектуры Александр Гарвин.

«Я просто поражен Россией и Москвой. Все, что касается электронных сервисов, отлично развито, Мне очень понравилось пользоваться ими, особенно покупкой билетов онлайн на самолет, «Сапсан», в музеи. Система очень легкая. Если честно, другим странам стоит учиться у Москвы», — отмечает директор Центра лидерства в области электронного правительства Института системных наук в Национальном университете Сингапура Ашок Ситараман.

Больше 800 километров новых дорог, развязок, около 70 новых станций метро и МЦК, которые объединены в единую транспортную систему. Это то, что уже сделано. Но Москва только начинает разгоняться!

В планах строительство нового большого кольца подземки, а на земле появится несколько веток центральных диаметров — электрички, на которых столицу можно будет пересечь меньше, чем за час. 

Сергей Собянин


Человек должен себя чувствовать комфортно, чувствовать, что это его жизненное пространство, и не только у себя в квартире, но и в своем дворе, на своей улице, на площади, в парке, в трамвае, в троллейбусе, в метро. Это город для него. Только такой город имеет будущее.

Будущее, в котором «хрущевки» по программе реновации сменят новые, более удобные, экологичные и даже «умные» дома. Владельцы смогут управлять своими квартирами на расстоянии, через интернет.

И как бы ни бросались в глаза уже произошедшие перемены во внешнем облике Москвы, сделать предстоит гораздо больше. Ведь за последние годы отремонтирована пока лишь каждая десятая улица, но и этот результат наглядно демонстрирует, какими станут остальные девять, которые пока еще ждут своей очереди.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей