По факту крушения вертолета Ми-8 в Красноярском крае Следственный комитет России возбудил уголовное дело
Все 18 человек — 15 пассажиров и три члена экипажа — погибли. Бортовые самописцы на месте трагедии уже найдены, и они должны пролить свет на произошедшее.
Однако уже сейчас, по рассказам очевидцев, можно воссоздать примерную картину: пассажирский Ми-8, по непонятным пока причинам, лопостями задел груз, который, на внешней подвеске, перевозил другой вертолет. После этого машина рухнула и загорелась. Шансов спастись у людей не было. Понедельник в Красноярском крае объявлен днем траура.
Место происшествия осматривают следователи. Это видео пришло из Красноярского края менее часа назад. Вертолет сильно разрушен от удара о землю и обгорел. Кадры, судя по столбу черного дыма, только-только поднимающемуся в небо, сделаны через несколько секунд после того, как вертолет Ми-8 упал, и вспыхнули баки с топливом. На борту было 15 пассажиров — нефтяников-вахтовиков, и три члена экипажа. Никто не выжил.
Вертолетов было два, взлетали недалеко друг от друга с площадки Ванкорского нефтяного месторождения, что на севере Красноярского края. Пилот первого - грузового Ми-8 – видел, что пассажирский борт опасно сближается, и предупреждал коллегу.
«Я увидел его сзади, что он на меня приближается. Прямо в бок летит с набором высоты и скорости. Крикнул ему в эфире. У него была попытка отвернуть, но у него не получилось, и он врезался во внешнюю подвеску, с которой я летел», — рассказывает пилот Евгений Бердюгин.
Вертолетам, в отличие от самолетов, часто приходится работать без поддержки авиадиспетчера с земли. В таких случаях важно быть особенно внимательным, говорят пилоты.
Грузовой вертолет взлетел первым, трубы сделали его неповоротливым, а значит, маневрировать и подстраиваться должен был командир второго – пассажирского борта.
«Когда мы работаем с таких площадок, где нет диспетчера, мы всегда в эфир даем информацию, что борт номер такой-то взлетает с площадки такой-то, с курсом таким-то. Тот вертолет, который нес груз на внешней подвеске, он занимался, в основном, только своей непосредственной работой, грузом, на что-то другое у него внимания не могло хватать, бортмеханик следил за грузом, летчики следили за приборами контроля, за вертолетом, чтобы груз не раскачивался», — поясняет летчик-испытатель, вертолетчик, заслуженный пилот России Вадим Базыкин.
«Я — действующий вертолет— это техника давно облетана, очень надежная, здесь могут быть как всегда три причины: отказ авиационной техники, метеоусловия, ошибка экипажа», — отмечает начальник Красноярского авиационно-спасательного центра МЧС России, пилот вертолета Ми-8 Александр Андронов.
Оба бортовых самописца уже найдены. Сообщается, что они в «удовлетворительном состоянии», но пригодны ли они к расшифровке станет понятно после вскрытия – «черные ящики» отправят в Межгосударственный авиационный комитет в Москву. По факту крушения Следственный комитет возбудил уголовное дело. Его сотрудники уже работают на месте.
«Следователи изымают полетную документацию, образцы топлива, допрашивают персонал, обслуживавший вертолет, сотрудников авиакомпании, а также свидетелей и очевидцев произошедшего. Будут изучены обстоятельства подготовки пилотов и выдачи им летных удостоверений», — сообщила официальный представитель Следственного комитета РФ Светлана Петренко.
Разбившиеся нефтяники-вахтовики были сотрудниками дочернего предприятия «Роснефти». Компания обещает позаботиться о родственниках погибших.
Руководство и весь коллектив компании «Роснефть» выражают искренние соболезнования родственникам погибших. Все сотрудники «Роснефти» застрахованы от несчастных случаев, их родственники получат установленные выплаты. Компания окажет помощь и социальную поддержку семьям погибших.
Ми-8 принадлежал компании «ЮТэйр – вертолетные услуги», крупнейшей вертолетной компании России. Авиаперевозчик начал собственное расследование, а его самого проверит Минтранс. Сообщается, что метеоусловия были хорошими, вертолет нестарым, летчик опытным. Александру Кононову было 32 года.
Вертолет Ми-8АМТ выпущен в 2010 году Улан-Удэнским авиационным заводом. Командир вертолета 1985 года рождения, закончил Омское летное училище, налетал 5990 летных часов, из которых 2300 часов в качестве командира воздушного судна.
Ми-8 с 2010 года попадал в кадр с символикой ООН, вероятно, обслуживая международные миротворческие миссии. На место трагедии прилетел временно исполняющий обязанности губернатора Красноярского края Александр Усс. Проходит заседание оперативного штаба.