В Музее-заповеднике «Болгар» в Татарстане проходит Фестиваль средневекового боя
Все, как 700 лет назад — рыцари, прекрасные дамы, поединки на мечах и даже еда почти такая же, как в XIV веке. В музее-заповеднике «Болгар» в Татарстане проходит Фестиваль средневекового боя.
Свят странник, так бы его звали в средние века, зуб потерял в бою где-то на просторах Руси в XIV веке. У каждого воина своя собственная история. Месье Морган из Франции, сэр Вальтер из Англии. Они все из одной эпохи — феодальных войн. Когда жена отправляет своего рыцаря на битву, и каждый раз с ним прощается навсегда.
«После боев откачиваешь своего кавалера, своего мужа. Это все очень волнительно, очень страшно, но по-другому никак не получается. Либо ты поддерживаешь мужа, либо у тебя нет мужа», — рассказывает участница фестиваля из Пермского края Евгения Слободенюк.
Поддержать — значит починить вовремя кольчугу, напоить водой и залечить рану. Супруга рыцаря совсем не та сказочная дива в белом платье, она не ждет к ногам несметных богатств или замков — она вместе с мужем встает на защиту своей земли.
«Мужчины уходили на войну, все войско собиралось, и оставались в поселениях, в замках, только женщины. Они были вынуждены защищать себя всеми возможными способами, брали вилы, топоры», — рассказывает участница фестиваля из Новосибирска Алена Юрасова.
Историческая подлинность — одна из задач Фестиваля средневекового боя. На территории Древнего Болгара нет выдуманных персонажей. Вся одежда пошита вручную, обувь сделана по картинкам из учебника истории и средневековая кухня. На несколько дней участники фестиваля погружаются в непростую жизнь человека, жившего в XIV веке, где вместо тарелок — корка черствого хлеба, нет картошки и огурцов. А мясо — пища богачей.
«Ели четыре дня мясо люди побогаче, которые ловили в своих лесах бароны. Но обжорство считалось грехом, поэтому три дня в неделю знать постилась и ела рыбу. Рыбой считались все водоплавающие, в том числе и утки», — поясняет участница фестиваля из Ижевска Славомира Горшунина.
Из напитков — пиво. Но не для увеселения, а чтобы обеззаразить воду и не умереть от кишечной инфекции.
«Это не совсем типичная средневековая каша. Представьте себе дикое поле, в котором остановился князь со своей дружиной. Нашли какую-то замарашку, которая готовит княжью кашу из княжьей крупы. Княжьей крупой назывался рис» — рассказывает участница фестиваля из Златоуста Армира Чернявская.
На фестиваль «Великий болгар» участники съехались со всей страны. Но какой же рыцарь без коня! Эти поединки — одни из самых романтичных. Судьи — прекрасные дамы. И сломанное копье победитель кидает к их ногам.
«Считается, что если нанесен такой сильный удар, что проломлено копье, то в боевой ситуации, то есть с боевым наконечником, это был бы настолько мощный удар, что мог бы проломить щит, доспехи», — поясняет участник фестиваля из Москвы Юрий Богунов.
И даже зрители с головной окунулись в Средневековье! Редкий мальчишка здесь не взял в руки меч. Конечно, к оружию на фестивале строгие требования. Ничего острого и режущего. Это единственное отличие топоров и мечей от средневековых. А вот ярость и отвага — самые настоящие.
По традиции, фестиваль заканчивается массовым боем. На ристалище 42 воина. И здесь нет победителей и проигравших. Это беспощадный средневековый бой.