Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаЮбилей программы "Время"
16 августа 2018, 09:04

В Кировской области жители трех десятков деревень оказались отрезаны от мира платным мостом через реку Вятку

Поездка в магазин, больницу, банк обходится в кругленькую сумму: от трехсот рублей и выше. И это только в одну сторону. Объездной путь есть, но он длинный, а о качестве той дороги и говорить не приходится.

300-500 рублей стоит проезд в одну сторону. Если захотите вернуться по мосту обратно — придется платить еще столько же. Малмыжский район Кировской области разделен на две части рекой. И для тех, кто живет за Вяткой, понтонный мост чуть ли не единственная связь с районным центром.

«У меня ребенок заболел, мы поехали в город на прием к педиатру. Заплатили 300 рублей в одну сторону, 300 — в другую. Плюс бензин, плюс лекарства», — говорит Альмира Фаттахова.

600 рублей для жителей этих мест немалые деньги. За месяц в город или просто в соседнюю деревню на другом берегу реки приходится ездить до 10 раз. В больницу, магазин, на почту, к родственникам — и люди вынуждены тратить только на переезд около 6000 тысяч рублей ежемесячно.

«Это кабальные условия. Зарабатывают они, если работают, до 10 тысяч. Безработица у нас, пенсионеры», — говорит глава Малмыжского района Кировской области Валерий Константинов.

А иногда ситуация вообще доходит до абсурда. Многие жители деревень за Вяткой зарплату получают на карточки, а ближайшие банкоматы только за рекой.

«Если нет наличных денег — не проедешь. Чтобы получить 1000, надо снять 2000», — говорит Дамир Гиматдинов.

Мост соединяет не только две части района. Здесь проходит знаменитый Сибирский тракт. Это кратчайший путь из Казани в Пермь или Удмуртию.

«Через реку Белую в Башкирии также есть понтонный мост, но там река в два раза шире, билет 64 рубля стоит», — сказал Максим Каныбеков.

Объездной путь в принципе есть. Его длина — около 80 километров. Нет асфальта.

Много лет здесь работала паромная переправа. Раз в несколько часов небольшое судно курсировало по реке. Но четыре года назад одна фирма взялась построить здесь понтонный мост. По замыслу властей Кировской области частный переезд должен был решить многие проблемы жителей близлежащих сел. Одно из условий был бесплатный проезд для экстренных служб, а также для льготников.

«"Скорая", пожарная ездят по мосту бесплатно. Работает круглосуточно. Это некоторые удобства для населения», — рассказала представитель собственника моста Александра Фоминых.

За эти годы собственник моста обанкротился и накопил много долгов. Мост помогает с ними расплачиваться, отсюда и отсутствие льгот.

«Нам надо миллионы содержать мост», — говорит представитель собственника моста Александра Фоминых.

В правительстве Кировской области о проблеме 3000 отрезанных от цивилизации жителей знают. Но с предприятием-банкротом никаких соглашений заключать не хотят.

«В сентябре суд. Потом на торги будем выставлять. Возможно, рассматривать ситуацию, что Минимущества выкупит его по какой-то стоимости, передаст его в дорожный комитет. Если спор хозяйствующих субъектов ничем не закончится, не обретется хозяин, мы с ним не согласуем условия проезда, то тогда правительство будет заниматься организацией переправы путем парома», — сообщил министр транспорта Кировской области Михаил Поршнев.

И снова нужно подождать. А тем временем в селах за Вяткой жителей становится все меньше, и даже школа — под угрозой закрытия. Люди вынуждены покидать родные места, ведь их передвижения обходятся слишком дорого.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей