Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаЮбилей программы "Время"
22 августа 2018, 18:08

В аэропорту Уфы экстренно сел пассажирский Ту-204, у которого во время набора высоты загорелся двигатель

Зрелище, которое никто не хотел бы увидеть, сидя в самолете. Пассажиры рейса Уфа — Сочи сняли на видео, как у их лайнера загорелся двигатель. Почему — сейчас выясняет следствие. Экипажу о пожаре сообщил диспетчер, который наблюдал все с земли. Аварийная посадка прошла успешно, все живы. Но этот полет точно теперь будут помнить долго.

Пламя разгоралось все сильнее и сильнее. О том, что осталось за кадром, пассажиры рассказывали уже после приземления. На борту самолета авиакомпании Red Wings было 202 пассажира: 160 взрослых и 42 ребенка.

«Метров 150-200 поднялись. И вдруг такой удар, аж самолет подпрыгнул и искры полетели. И вниз начало отдавать. А баки полные. Я думаю, сейчас взорвется. Страшно, конечно», — рассказывает один из пассажиров.

У этого лайнера всего два двигателя. Полная загрузка баков — 36 тонн топлива. Система тушения не сработала так же, как и сигнализация о пожаре в кабине пилота.

«Диспетчер аэродрома проинформировал экипаж о том, что визуально с земли наблюдает возгорание левого двигателя», — говорится в сообщении Росавиации.

«Это была вообще страсть. Там такая была паника. Начали кричать, плакать», — рассказывает пассажирка.

Командир выключил подачу топлива в двигатель и пошел на посадку. Заслуженный пилот России Юрий Сытник сам сажал и горящий самолет, и с отказом двигателя. Знает, что это такое. Здесь же еще добавляет: пожар на взлете. А самолеты проектируются так, что взлетная масса лайнера одна, а посадочная — совсем другая, на 30-40 тонн меньше. То есть при посадке Ту должен был весить около 70 тонн.

«У него за 100 тонн взлетный вес. Ребята, это полный самолет, загруженный, это очень тяжелый самолет. И без одного двигателя было очень тяжело командиру управлять. Там движения у него были миллиметровые. Командир просто затаил дыхание и держал его, как самую любимую девушку свою в жизни, чтобы не уронить этот самолет», — поясняет заслуженный пилот России Юрий Сытник.

После приземления Ту-204 стали заливать пеной. Покидали лайнер пассажиры по надувным трапам. На это ушло семь минут. На земле за эвакуацией наблюдали пилоты других авиалайнеров.

«Все службы, включая бортпроводников, пилотов и наземные службы, пожарные, отработали очень четко и слаженно. Нет пострадавших, и это самое главное», — отмечает пилот Airbus A 320/321 Евгений Мольков.

Известно, что перед вылетом самолет прошел необходимую проверку. Никаких замечаний у техников не было. К слову, в декабре 2012 года точно такой же лайнер Ту-204 этой же авиакомпании Red Wings разбился в аэропорту Внуково: после посадки лайнер съехал с полосы, врезался в ограждение и разрушился. Погибли пять членов экипажа. Пассажиров на борту не было. 

Тогда работу авиакомпании приостановили из-за выявленных нарушений. После их устранения и переобучения пилотов летом 2013 года Red Wings разрешили возобновить перевозки. 

Все обстоятельства сегодняшнего ЧП в воздухе изучает транспортная прокуратура. Из Уфы в Сочи пассажиров отправили резервным судном. Но подняться на борт, пусть даже другого лайнера, решились не все. Почти 60 человек отказались от полета.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей